Дополнение к соборному: "И вся-то наша жизнь да есть борьба"(с)

Oct 29, 2013 01:26

Более подробное изложение уже поминавшегося здесь: http://o-apankratov.livejournal.com/352923.html
Автору респект, сиречь конечно спаси Христос, сильно написал:)
Оригинал взят у mrodine в О страхе антихристове
На прошедшем две недели назад Освященном Соборе Русской Православной Старообрядческой Церкви был один эпизод, который не нашёл отражения в официальных деяниях Собора, хотя и отнял у Собора около часа времени.



История была такая. В начале, в первый день Собора, когда обсуждалась повестка, всплыл вопрос, который не был в повестке собора. Оказывается, этот вопрос присылали заранее, однако рабочая группа по подготовке Собора решила, что этот вопрос не стоит включать в повестку, так как он обсуждался уже на нескольких Соборах в последние годы и за прошедший год в этом вопросе нет никаких изменений. Замечу, что в разное время вопрос этот формулировался в несколько разных выражениях, однако суть его такова: "Нужно ли нам бояться новых средств учёта (паспортов, ИНН, штрих-кодов, электронных паспортов и проч)?"

В этот раз, как я сказал, тема страшных документов не вошла в проект повестки, однако с места встала женщина из Костромы, которая настойчиво потребовала, чтобы этот вопрос включили в повестку. Ну что же, проголосовали и подавляющим большинством решили этот вопрос не включать.
Однако надо помнить, что борцы с ИНН, паспортами и штрихкодами -- это прежде всего БОРЦЫ, и вся их жизнь -- борьба, и покой им только снится. Поэтому очень скоро, когда обсуждали доклад о. Сергия Бобкова об отношении к интернету, встала всё та же женщина из Костромы и всё так же настойчиво потребовала, чтобы ей дали слово, потому что, дескать, она подготовила доклад про электронные документы, а готовить этот доклад разрешил ей аж владыка Митрополит. Владыка Корнилий пояснил, что было это несколько иначе. Женщина из Костромы бомбардировала Митрополию своими письмами об электронных документах, и Митрополит ответил ей в том духе, что если она так за это переживает, то пусть не заваливает Митрополию письмами, а подготовит для Собора доклад.
В виду того, что, хоть и формальное, но разрешение на подготовку доклада ей дали, Собор предоставил женщине из Костромы 15 минут для изложения сути её доклада. Пересказывать доклад нет смысла. Скажу только, что резала слух настойчиво повторяемая фраза, что "необходимо разрушать стереотипы". Например, женщина из Костромы предлагала разрушить "стереотип" о том, что печать антихриста будет даваться в то время, когда антихрист будет уже царствовать; или "стереотип" о том, что принятие печати антихриста будет добровольным и осознанным ибудет сопровождаться отречением от Христа. Были и забавные моменты. Периодически звучали странные околонаучные наборы терминов. Всех повеселила фраза о том, что если человек носит в кармане электронный документ, то три шестёрки волновым образом разрушают "волновой геном человека". Докладчицу пришлось остановить, потому что, судя по всему, она намерена была вывалить на слушателей лавину "откровений", не ограниченную ни объёмом, ни отведённым временем в 15 минут. Женщина из Костромы начала было плаксивым голосом требовать, чтобы ей дали ещё время, чтобы она прочитала два письма, одно из которых написала другая женщина, которая теперь при смерти. Ей времени не дали. Она выкрикнула: "Ага, значит не будем любить ближних! Значит не будем христианами!"
После того, как поток ужасных открытий о волновых шестёрках и волновом геноме человека остановился, отец Леонтий Пименов задал вопрос: "Если человек примет электронный чип, он лишается свободы воли или нет?". Женщина из Костромы без колебаний ответила: "Он становится биоматериалом".
Затем выступила Ирина Филимонов, делегат из Саратова, которая кратко сообщила, что до присоединения к Церкви тоже разделяла взгляды этих людей и принадлежала к секте антиглобалистов (секта никонианского толка, которая сосредоточена на борьбе с паспортами, штрихкодами, ИНН, чипами и т. п.). Ирина указала на противоречия этого учения, согласно которому для спасения главное -- не принимать паспорта, штрихкоды и электронные карты. То есть спасает не правая вера, а отказ от электронных документов и паспартов.
Мне пришлось встать и обратить внимание Собора на некоторые моменты доклада и на всю ситуацию. После этого несколько делегатов собора подходили и просили меня изложить то, что я тогда сказал письменно, поэтому кратко повторюсь.

Во-первых, обращает на себя внимание то, с какой маниакальной настойчивостью, назойливостью, как упорно проталкивают свои страшилки эти люди. Их в дверь -- они в окно.
Во-вторых, необходимо знать историю этого движения. Оказывается, впервые про то, что штрихкод -- это описанное в Апокалипсисе начертание, или печать антихриста, заговорили харизматы. Их "пророчица" Мэри Рэлф стала распространять свои "видения" и "пророчества", в которых говорилось, что появившиеся в 1974 году штрихкоды и есть начертание антихриста, и все, кто его примет, попадут в ад. Её книжки стали очень популярны в среде харизматов и за её пределами. Одна такая книжка попала на Афон к одному "старцу" именем Парфению, который был этой книжицей весьма вдохновлён. Он перевёл эти пророчества и издал их одной книжицей с названием "Тревожные знамения времён". Затем эти "пророчества" получили бурное распространение в Греции, откуда попали в круги русских никониан. Примечательно. что в среде старообрядцев почти все борцы со штрихкодами, ИНН и паспортами -- люди, перешедшие из никониан. Они перешли со своим багажом.
Теперь о том, почему нам, християнам, это чуждо и вредно. Прежде всего, всякий, кто сколько-нибудь знаком с трудами святых Отцов, видит, что тема печати антихриста в этих трудах почти отсутствует. Буквально несколько упоминаний. Однозначно нет ничего даже близкого тому сумасшедшему ажиотажу, который мы можем наблюдать сегодня в рядах борцов со штрихкодами и паспортами. Святые Отцы писали очень много о борьбе со грехом, о борьбе со страстями, о борьбе с помыслами, о борьбе с искушениями, о борьбе с греховной плотью. Но они совсем ничего не писали о борьбе... с печатью антихриста. Далее нужно заметить, что у старообрядцев уже есть прививка от этой болезни: мы пережили волнения, связанные с ожиданием антихриста: люди сжигали себя заживо, отказывались от паспортов, бумажных денег... Но антихрист так и не пришёл. Странно, что наши християне забывают об этом и готовы верить "пророчествам" харизматов и никониан. Кроме того, важно вот что: борьба со штрихкодами, паспортами и электронными документами отвлекает нас от нашей главной битвы: с грехом и со страстями. А этого и хочет диавол. Не он ли расставил все эти потешные войска с чипами, штрихкодами и паспортами, чтобы мы, увлекшись этой войнушкой, проиграли на главном фронте?!
И главное: движение борцов со штрихкодами, чипами и паспортами основано на ЕРЕСИ. Эти люди утверждают, что а) антихрист может хитростью, обманом или силой поставить на человека свою печать, и человек, не зная того, окажется в его власти; и б) тот, кто получает печать антихриста (чип или что-то подобное), теряет свободную волю и становится "биоматериалом". Это учение НЕ ХРИСТИАНСКОЕ. Святые Пророки, Апостолы и Отцы всегда учили о том, что человек "самовластен", т. е. сам, по свободной воле выбирает, что делать -- добро или зло; кому служить -- Богу или диаволу. Бог никого не затаскивает обманом или силой в Рай. А эти нечестивые еретики учат, что сатана будет затаскивать обманом и силой людей в ад. При св. Крещении человек получает "печать дара Святаго Духа", которая не лишает его свободной воли: он может после крещения свободно грешить, отходить от Бога, отрекаться от Христа, менять веру. Он остаётся самовластным. А печать антихриста, по учению этих еретиков, гораздо сильнее, чем печать дара Святаго Духа: приняв её раз, человек уже не может ни покаяться, ни обратиться к Богу. (Замечу сразу, что св. Отцы учат, что принявший печать НЕ ЗАХОЧЕТ обратиться к Богу и покаяться).
И последнее, что нужно сказать обо всех страшилках: эти люди настойчиво запугивают нас, но что за страх в их словах и глазах? Это не страх Господень, который есть начало мудрости. Это страх Антихристов. Верующему человеку не нужно бояться ни того, кто будет мешать продавать или покупать, ни того, кто может отобрать имущество, ни того, кто тело может убить. Нужно бояться Бога, Который может не только тело умертвить, но и душу ввергнуть в геенну огненную.

Я думаю, если эти "женщины из костромы" будут и дальше навязывать нам свои страшилки, необоходимо будет поднять вопрос о соборном осуждении ереси антиглобалистов.


Просто интересно, История старообрядчества, Ереси, Староверы и внешние, Обзоры Сети, Церковно - общественное, Остроактуальное, Москва, Итоговое

Previous post Next post
Up