Пришло воспоминание Уверения ап. Фомы (образ сего, одна из Софийских "таблеток" кон. XV в., зрится выше). Жаль, сегодня не празднуют престольный праздник (и вообще не молятся)в одном из замечательных новгородских храмов того же столетия, что и приведённая выше икона, - соборе Воскресенского монастыря на Мячине:
Как бы торжественно звучали праздничные песнопения под его, без преувеличения, богатырскими сводами! Но пока что увы и ах ... :(
Печаль овладевает и когда читаешь новоявленное поздравление "с Воскресением Христовым" от неопасхалистов, явное свидетельство реального существования этой, простите, секты:
http://samstar.ucoz.ru/news/s_prazdnikom_svetlogo_khristova_voskresenija/2011-04-30-3398 Его уже начали обсуждать, и непосредственно по адресу появления, и, например, здесь:
http://teodot.livejournal.com/76934.html А в моём ЖЖ об этом уже говорилось столько, что даже неудобно вновь напоминать о сем, давать ссылки ...
Досадно, что люди с упорством, достойным лучшего применения, действуют по принципу "очи имут и не видят, уши имут и не слышат"(каф. 19) :(
Кстати, их "Пасха" совпала с "беатификацией" (причислением к лику "блаженных", т.е. как бы "полусвятых") покойного Римского папы Иоанна Павла II :)
По - моему, совпадение знаковое и, наверное, промыслительно неслучайное :(
В том же прискорбном русле и новое "богословское" заявление основателя и руководителя небезызвестного "Независимого старообрядческого форума" Felix'a (он же Павел Дерикот):
"Важно понять одно, что Троица - это не Бог, а мнение людей о Боге. Мнение не слишком удачное ...
А вообще вопрос Троицы запутывался давно, и сейчас даже не понимают, что проблема троического богословие вовсе не в обожествлении Исуса (оно и в Евангелии уже было), а в низведении Отца (Бога) до уровня ипостаси, а поскольку это случилось, то возникло ещё одно божество - БОЖЕСТВЕННАЯ ПРИРОДА, некое безличное божество, учетверившее Троицу. Ведь согласно Евангелия, Слово и Дух были ипостасями Бога, кого иудеи называли Отцом. То есть, в рамках неоплатоническом межзаветном мировоззрении Отец и был по сути той самой божественной природой, ипостасями которой в Евангелии были Сын и Дух, а клерикалы сделали Отца тоже ипостасью, что сделало Троицу понятием без смысла" (
http://starover.borda.ru/?1-1-0-00004206-000-200-0-1304183744).
Вот так глаголемые "радетели чистоты старообрядчества", "борцы с клерикализмом", "с диктатом Митрополии" и т.п. оказываются на поверку банальными еретиками :(
Примите к сведению, имеющие с ними общение и пользующиеся их сетевыми ресурсами.
Среди этих печальных "чудес" своего рода "отдушина", как нередко бывает, пришла из мирской, светской среды.
Побывал сегодня в Новгородском музее на встрече с Александром Ивановичем Орловым, членом Союза журналистов России, замечательным фотохудожником и одним из организаторов поискового движения в Новгородской области. Под названием "Какого цвета правда о войне".
Многие могли недавно видеть его по НТВ в фильме Алексея Пивоварова о 2-й Ударной армии и её б. командире ген. Власове, в создании которого А.И. активно участвовал (целиком ту док. ленту можно посмотреть здесь:
http://youtu.be/AAQd7ivEylQ).
Это кино (на мой взгляд, вполне удачное) вызвало критику, в частности, со стороны "говоруна понемногу обо всём"((с)А.И.Орлов:)) о. Андрея Кураева (
http://diak-kuraev.livejournal.com/175037.html).
И сегодня Александр Иванович очень дельно, талантливо (слушали больше 2-х часов, почти затаив дыхание:)) ответил на все нападки.
Это было достойно полной видеозаписи с последующим размещением в Сети :) Жаль, никто не фиксировал :(
Впрочем, в начале немного поснимали люди с нашего обл. ТВ, наверное, что-то будет потом на их сайте. А значит, появится ссылочка и здесь.
Но можно и проще:) Приезжайте, всерьёз интересующиеся, в Великии Нов град, и я сведу Вас с Орловым :)
Мы ведь приятели :)