Автор статьи, выдержки из коей даны ниже, - настоятель Покровского храма в Ростове-на-Дону (этого:
http://o-apankratov.livejournal.com/194916.html ; сайт общины:
http://www.izdrewle.ru/ ), член небезызвестного семейства (
http://o-apankratov.livejournal.com/121578.html ).
Недавно "отметился" "разоблачением" принадлежности к старообрядчеству знаменитого атамана Платова. Оно готовилось, говорят, около трёх лет. Но почему-то появилось в Сети как раз в год 200-летия 1812-го, которое планирует отмечать и наша Церковь, причём за пару дней до панихиды по названному герою войны с Наполеоном на Рогожском, которая всё равно состоялась (см.:
http://samstar.ucoz.ru/news/ierej_ioann_sevastjanov_byl_li_ataman_platov_staroobrjadcem/2012-01-13-5206 ).
И вот новое творенье ...
Со многими тезисами не согласен, но есть и интересные пассажи:
"Нельзя сказать, что многочисленные, принесенные в старообрядчество «инициативы» вновь пришедших, прошли безболезненно для Церкви. С удивлением приходится отмечать, как старообрядцы стали менять свои убеждения, представления. При помощи пиар-технологий форматирование позиции коренных староверов приносили свои «плоды». Показательными для автора были такие примеры. Старообрядческий священник, который еще недавно читал проповеди в храме по Журналу Московской Патриархии, после правильного «объяснения» заявил, что никониане - скрытые сатанисты. Или, потомственный старовер, маститый протоиерей, который служит уже более 40 лет, был рукоположен в советский период, крестил, отпевал, венчал, исповедовал и даже причащал коммунистов, и вдруг, ни с того, ни с сего, после прочтения одной статьи, распечатанной для него сердобольной «вновь пришедшей» с одного псевдостарообрядческого сайта, заявил, что все коммунисты были богоотступники и совершать над ними таинства до покаяния нельзя! Старообрядческий священник в 91 году, будучи в Троице-Сергиевой Лавре, благословил подошедшего к нему никонианского монаха, а в 2009 году этот же священник отказался поклониться мощам преподобного Сергия по причине «еретичности Троицкого Собора». И так происходит на всех уровнях. ...
Последние пять лет ознаменовались чередой выхода из РПСЦ нескольких групп наиболее активных представителей вновь пришедших. На каком-то этапе эта партия в РПСЦ раскололась и каждая из этих частей в определенный момент пошла ва-банк, рассчитывая именно за собой повести все «просвещенное» старообрядчество. Вновь пришедшие возглавили и составили раскол в Церкви, попытались создать параллельную старообрядческую иерархию в России с причудливой аббревиатурой; другая небольшая, но влиятельная группа попыталась маргинализировать старообрядчество введением «новой пасхалии»; третьи пытались инициировать раскол между братскими Московской и Белокриницкой Митрополиями. Преследуя только им понятные идеи, с удивительной легкостью неофиты формально ушли из Церкви, соглашаясь даже на отлучение. Как оказалось, вся полнота церковной жизни оказалась им не очень-то и нужной и была принесена в жертву ради настаивания на чистоте своего собственного понимания христианского учения.
Но даже при том, что такое рейдерство Старообрядческой Церкви не удалось и юридически они вроде бы определились, судя по их последней деятельности, попытки захватить старообрядчество ими не прекращаются" (полностью:
http://staroobryadchestvo.ru/svo.portal/index.php?option=com_content&view=article&id=108:posle-vladyky-nikodima&catid=29:opinion-ru&Itemid=104&lang=ru ).
Вверху: старообрядческий архиепископ (будущий митрополит) Московский и всея Руси Алимпий (Гусев) прикладывается к мощам преп. Сергия радонежскаго в Троице - Сергиевой лавре, фото 1986 г.