Примечательно, что окончание киноэпопеи пришлось на день памяти одного из священномучеников за древлее благочестие - Даниила, протопопа костромскаго
( Read more... )
Отмена местничества в лесу - конечно, "сильный ход":) Письмо процитировали другое, то куда жёстче, мягко говоря. Откуда взяли,что у юродивого была именно столь малая брада - совершенно не понятно. ...Да не защищайте Досталя,я и так за него:)
Сердиться,конечно,не надо. Письмо - повод,а не причина казни. Причиной было нежелание покориться никонианам. Обсуждавшие могут гадать о чём угодно. "История не знает сослагательного наклонения"(с) Они,похоже,говоря о никоновской,подразумевали в основном совсем другие реформы:) А вот мысли,что старообрядцы,как бы "ретрограды",оказались в 19-нач. 20 вв. "флагманами" отечественной промышленности и капитала, при обсуждении не прозвучало:( О чём действительно стОит сожалеть:(
Мне фильм несмотря ни на что понравился. Основные свои претензии к нему я же высказывала. Но все его недостатки скорее из-за сложности темы. Про Шерлока Холмса снимать куда проще и персонаж вымышленный и сразу ясно кто положительный герой а кто нет.:0)) Работа авторами фильма проделана огромная, аналогов ей по скрупулезности и достоверности воспроизведения эпохи я не вижу.
В летописи Малышева события на Богоявление 1681 г. отражены также как и метание грамот, изготовленных лично Аввакумом (одна грамота сохранилась). См. Кожурин, ЖЗЛ, с. 361-364
>- финальная сцена с юным Петром, конечно, сильна. Но вряд ли был допущен барабанный бой в центре столицы в день кончины государя.
Сцена чисто символическая. Первые экзерсисии с "потешными", насколько я знаю, начались лишь где-то через год, и в том числе наверняка были навеяны событиями "хованщины" (до которой оставалась еще пара недель). Но сцена, конечно, сильная - именно в своем, так сказать, символизме.
Comments 10
(The comment has been removed)
Письмо процитировали другое, то куда жёстче, мягко говоря.
Откуда взяли,что у юродивого была именно столь малая брада - совершенно не понятно.
...Да не защищайте Досталя,я и так за него:)
Reply
(The comment has been removed)
Письмо - повод,а не причина казни. Причиной было нежелание покориться никонианам.
Обсуждавшие могут гадать о чём угодно. "История не знает сослагательного наклонения"(с) Они,похоже,говоря о никоновской,подразумевали в основном совсем другие реформы:)
А вот мысли,что старообрядцы,как бы "ретрограды",оказались в 19-нач. 20 вв. "флагманами" отечественной промышленности и капитала, при обсуждении не прозвучало:(
О чём действительно стОит сожалеть:(
Reply
Работа авторами фильма проделана огромная, аналогов ей по скрупулезности и достоверности воспроизведения эпохи я не вижу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Сцена чисто символическая. Первые экзерсисии с "потешными", насколько я знаю, начались лишь где-то через год, и в том числе наверняка были навеяны событиями "хованщины" (до которой оставалась еще пара недель).
Но сцена, конечно, сильная - именно в своем, так сказать, символизме.
Reply
Leave a comment