Будущее Церкви

Apr 18, 2024 08:48


Мы его крадем у себя когда крестим младенцев неверующих родителей просто ради традиции.

Сейчас в группе священников ОСА много постов от отцов о том, что у них небывалый прирост катехуменов. В храмах сейчас по 20-25 человек, которые готовятся ко крещению. В нашем родном американском приходе святого Стефана в Орландо их тоже около 30-ти. На Литургии, когда оглашенных приглашают выходить, они выходят и идут слушать оглашения, которые проводят уже давно крещенные христиане. И потом эти оглашенные приводят своих друзей, родственников, сами становятся наставниками уже после Крещения. Я вижу в этом реальную жизнь Церкви, такой какой она должна быть. Не беготня по похоронам и записочки о здравии, а прямое исполнение заповеди «Идите научите, крестя их». Наша же традиция достает пирожки из печи, даже не включив ее. И наши новокрещенные своими ногами ко Христу может и придут, но это «опционально». Их никто не научит, у них уже все и так понятно-я крещенный и этого достаточно.



Другой момент-работа священника. Сколько бы я книг о здоровом приходе не прочитал, нигде не сказано, что признак здоровья прихода это красивое облачение, голосистый диакон и красивый иконостас. Везде и все говорят об одном и том же. Здоровый приход-это приход где есть готовящиеся ко крещению. Причем чем их больше, тем приход здоровее. Почему? Потому что цель христианской общины просвещать мир, звать ко Христу и спасению новых учеников. Не удовлетворять нужды тех кто есть, а звать новых. А когда придут новые, учить их жить христианской жизнью и учить их идти и звать еще учеников.  Так вот, работа священника, если все кругом крещенные, то есть уже как бы призванные, будет состоять не в том, что бы звать новых, а в том, что бы услужить тем кто есть. А в этом нет никакой мотивации-те кто есть и так есть. Кому надо-сам придет. Нет награды. А кто будет работать, если тебе зарплату с премиями выплатили уже за десятилетия вперед, с тебя ничего не требуют и все вроде и так работает? Поэтому священники и уходят в обрядовость, красоту богослужения, разговоры о селедке в пост и прочим «благочестивым» глупостям.

Что делать? Я уверен, что крещение младенцев это историческая практика живой Церкви.  И я еще больше уверен, что она задумывалась как исключение для семей верующих, у которых Христос стоял на первом месте в их повседневной жизни. У них день начинался и заканчивался молитвой, они причащались, жили молитвенной жизнью, участвовали в объяснении веры оглашенным. Им община доверяла и позволяла крестить их детей до того как они начнут что-то понимать, потому что они росли в христианской семье. Но потом, все как всегда извратилось, и мы стали крестить всех подряд. А потом эти крещенные и неоглашенные вырастали и приносили своих детей, а потом те своих и выросли целые поколения крещенных и ненаученных с поколениями священников, которые не знают что с ними и с самими собой делать.

Конечно, я сам крещу детей у неверующих родителей. И все мои 19 лет священства крещу. Как те мышию которые ели кактус, кололись, плакали и ели. Я смотрю на моих американских собратьев, их работу и завидую. У них нет этой проблемы (пока нет). А у меня есть и я не знаю, что с этим делать.

православие, дети, Церковь, крещение, oca

Previous post Next post
Up