Гостим у родителей в пригороде Монреаля. Родители радуются общением с нашим младшим мальчиком а мы смотрим по сторонам. Смотрим и понимаем, что это совсем другой мир и что всем рассказам про европейский уровень жизни в нашей стране грош цена. Тут незримо ощущается вся тяжесть закона и государства, которое есть везде и повсюду. Здесь все привыкли жить подчиняясь строгим правилам которые регулируют всю твою жизнь начиная от рождения, заканчивая твоими похоронами. Мы так никогда не сможем, сколько бы майданов не произошло. Жизнь тут тянется. Говорят, что в Канаде ничего не делается быстро. Наверное это потому, что все с нетерпением ждут пенсии. С нетерпением потому, что пенсионеры тут самые богатые люди. Тут только они разъезжают на дорогих велосипедах, обедают в бесчисленных ресторанах и передвигаются на запредельно шикарных автомобилях. Вчера мы видели одного дедульку, который с большим трудом вылез из-за руля золотистого Mazeratti. Когда я спросил, а где же молодежь? Мне ответили, что все работают и что время на жизнь есть только у пенсионеров. Ну а работать тут, говорят, можно всем. Даже с самой минимальной зарплатой можно прожить. Но если работать, то работать. Тут даже кассиры пробивают товар стоя, с какой-то запредельной скоростью перемещая товары покупателей из телеги в громадные пакеты. На что у нашего кассира ушло бы минут пятнадцать, тут делают минуты за две.
Однажды мы зашли в один популярный тут супермаркет-Costco. На какое-то мгновение мне показалось, что страшный голод грозит всем бедным квебекуа (так обычно зовут жителей провинции Квебек). С громадной скоростью водители нагруженных до отказа тележек устремлялись к бесчисленным кассам. Чего там только не было-и еда, и бумага, и какая-то домашняя химия. Но все это было навалено на тележки в таком количестве, что наверное, наше село могло бы кушать содержимое одной из этих тележек месяц так точно. Не думайте, что тут покупают одну колбаску, нет, тут покупают ящик. Ящик колбасок, ящик абрикос, ящик воды, ящик пива, ящик туалетной бумаги и всего такого прочего.
Казалось будто все они увидели сон фараона и теперь готовятся голодать ближайшие семь лет.
Мне многое тут непонятно. Наверное надо родиться здесь, либо прожить достаточное количество времени, что бы перестать удивляться всему увиденному тут. Но большинство людей здесь вовсе не выглядят обескураженными или недовольными, напротив все приветливы и добры (по крайней мере те, с кем мне пришлось встретиться).