Епархиальные ведомости

Oct 29, 2013 11:28

Только что был на собрании редколлегии нашей епархиальной газеты. Темой дня были рассуждения о том, как разнообразить главное епархиальное издание. Собрали в основном молодых священников, кто хоть так и иначе был связан с филологией или СМИ. Когда дело дошло до предложений, то я предложил писать о приходах. Брать интервью у священников, публиковать ( Read more... )

Leave a comment

Comments 32

myshka_maus October 29 2013, 09:48:18 UTC
рассказывать о местночтимых святынях разных приходов, а еще может творчество литературное каких-то священников вставлять, например вот ваши заметки про Израиль прошлогодние подойдут думаю.читатели любят художественные рассказы, например в какой то епархиальной газете которую нам подарили в другой епархии были перепечатанные рассказы из правмира.А вообще поменьше неинтересной информации, хотя может она там положена быть- всякие протоколы заседаний и прочее,ведь эти газеты предполагается среди мирян продавать, а кому они нужны с этими тоскливыми отчетами

Reply

o_andrey October 29 2013, 12:36:51 UTC
Рассказы о святынях разных приходов будут способствовать тому, что иногда на эти приходы будут приезжать гости поклониться этим святыням. Так что даже практическая польза от таких статей несомненна. Спасибо!

Reply


sotrudnic October 29 2013, 09:58:59 UTC
Я считаю епархиальные газеты ненужными. Понятно, что это только моё мнение.
Из чего я исхожу. Лучше не делать никак, чем делать плохо. А у нас сначала создают церковное издание, а ПОТОМ начинают думать - о чём там писать, что публиковать... Должно быть, очевидно, наоборот.
Далее. Извечный вопрос: что лучше - профессиональный хор из неверующиъх людей или хор приходских бабушек, которым медведь на ухо наступил? Профессионалам надо платить, они за спасибо работать не будут - и правильно (кстати, и верующим не платить - аморально и грех). Денег нет. Призвать молодых батюшек? это так же смешно, как послать их делать операции на мозге без хирургической подготовки. Результат будет ПЛАЧЕВНЫМ, вот и всё.

Reply

krista40 October 29 2013, 10:40:20 UTC
Да, писателей нынче много. Думаю, что свои таланты можно проявлять в свободное от основной работы время. А какая основная работа священника? Всем известно какая. А писать в газету, потребуется ездить по городам волостям, разговоры разговаривать, а кто бабулю отпоет, кто покрестит, кто службу проведет и подготовится к празднику? Думаю, что не это важно - писательство. Хочет кто-то быть фотографом журналистом, так пусть будет, а хочет быть священником, так ничто другое ему уже и не нужно. Нужно будет время и для молитв и для семьи и для прихода. Вот, простите, если что не так.

Reply

o_andrey October 29 2013, 12:39:38 UTC
Ну а что лучше-профессиональный прораб и куча денег, или сельский поп без строительного образования, который пытается строить храм? Я так думаю, что лучше как можешь, чем вообще никак.
У епархиальной газеты есть свои плюсы. Это история, которую мы пишем сейчас, это возможность одним христианам узнать о других христианах. Ну и новости епархии, в конце-концов.
Ну а профессиональный журналист тут конечно нужен. Без него никак.

Reply

wolk_off October 29 2013, 13:12:56 UTC
Если надо будет проконсультировать по ремесленным журналистским делам (только письменно, к сожалению - я далеко живу), могу помочь. Я в журналистике 25 лет, 15 лет преподавал "введение в специальность" для молодых журналистов, по должности главный редактор, так что если нужно будет кому-нибудь помочь найти ответы на какие-то вопросы по этому ремеслу, я готов.

Reply


fater_varus October 29 2013, 09:59:36 UTC
krista40 October 29 2013, 10:42:48 UTC
когда идет процесс покаяния - это знают многие неофиты, здесь уже ничего не сделаешь, будет уныние, которое должно быть хорошим духовником подмечено и снято с духовного чада. А платочков унылых давно уж нет - у всех разноцветные платочки. Хорошо, что в платочках все же, а не без них.

Reply

fater_varus October 29 2013, 11:06:29 UTC
krista40 October 29 2013, 11:39:50 UTC
Пусть о Православии ведут разговоры и пишут статьи - богословы - кому дано. Чтобы все друг друга поняли.

Reply


turo_putto October 29 2013, 10:02:09 UTC
Я не знаю, но мне кажется, было бы интересно читать о местночтимых святых и святынях. Также близлежащих. Как например, на Кировоградском сайте, внизу страницы http://www.elisavetgrad.ru/

Reply

o_andrey October 29 2013, 12:40:23 UTC
Или просто хороших еще живых людях.

Reply

khodakovsky October 30 2013, 08:14:15 UTC
Или, как минимкм, хотя бы о почивших.

Reply


orhidea777 October 29 2013, 10:04:50 UTC
Зависит от того, кто читатели данного издания. Если церковники, то у них одни интересы, если миряне или нецерковные люди, то другое.
Главное, чтобы было живое и современное, без нафталина и официоза никому не нужного, без каких-то проповедей стандартных и обьяснений праздников.
Да, еще очень интересная рубрика историческая, касающаяся истории епархии, области,каких-то известных лиц, это всегда и всем интересно и полезно знать, историю своего места.

Reply

krista40 October 29 2013, 10:44:10 UTC
"фому" читайте - там как раз то, что вам нужно. А мне вот "с нафталинчиком" нравится.

Reply

orhidea777 October 29 2013, 10:47:46 UTC
Хорошо засыпать при чтении ?) Кому нужны избитые фразы и формы в тексте, даже бабушкам такое уже неинтересно.

Reply

lidia46 October 29 2013, 12:21:50 UTC
Да...согласна, тут нужно отталкиваться от целевой аудитории.

Reply


Leave a comment

Up