рис.1
сейчас я вам все по порядку расскажу
когда я учился на филологическом факультете, я, как и всякий приличный человек заинтересовался семиотикой и структурализмом, анализом и дешифровкой знаковых систем и применением структурального анализа к внеязыковым {на первый взгляд} структурам.
в то же самое время я активно включился в работу творческого проекта "пространство ИМИNИMИNЯ" (рис.1). это была стихийно растущая инсталляция, в которую все желающие могли внести свой вклад. она развивалась на базе подросткового клуба, который в преддверии ремонта отдали на растерзание творческой молодежи. художественно руководили всем двое очень талантливых ребят - маша иванова (впоследствии - театральный художник) и рома александров (будущий дизайнер).
и вот мой научный руководитель наталья михайловна герасимова однажды позвонила мне и сказала: "бросайте вашего хармса, лёня, пишите курсовую по своим инсталляциям". я всегда её вспоминаю с восхищением. она была такой классной.
ладно, интересный проект, уникальный в своем роде, до сих пор ничего подобного в городе не встретил. но что с ним делать? как его анализировать? с какого конца подступиться?
я решил для начала пригласить психолога, чтобы получить интерпретацию объектов с позиций психологии. и вот я позвал единственного известного мне на тот момент специалиста - наталью александровну миронову. и получил еще один культурный шок. такое свежее и проницательное видение, что я попросился к ней учиться.
так я получил свой сертификат психотерапевта.
а еще по мере обучения я попробовал сам организовать интерактивную творческую мастерскую. учебный сезон 2007/2008 я учился вести терапевтическую группу, ставил творческие эксперименты на людях в молодежной студии "артлаб" - также на базе подросткового клуба (рис.2). мне это давалось не очень легко и временами я, что греха таить, делал грубые ошибки. но все же это было временами очень весело и всегда - интересно
рис.2
на следующий год в помещении, где мы занимались, внезапно открыли "музей патриотической истории".
так, через ар-брют и семиотику (для меня эти слова воплощаются в конкретных живых людях), я пришел в психологию.
сейчас я веду арт-секцию для детей с расстройствами аутистического спектра в стдуии "артджет" (рис.3). это благотворительный проект центра изучения лакановского анализа. там я вроде бы как бы и не психолог, а скорее кто-то типа худрука.
рис.3
а 30 марта я решил провести арт-терапевтический воркшоп.
http://vk.com/artgestalt и психология и искусство представляют собой инструмент самопознания и самовыражения. самопознание и самовыражение смыкаются друг с другом, сложно определить, что для чего и что предшествует чему в этой паре. это упражнение для повышения чувствительности к себе и к миру. для меня - это как две руки.