Наладив производство товара, я получил перекос со сбытом, началась работа на склад, которая в нашем деле недопустима! Замароженные деньги не приводят в ваш карман новые деньги, а значит мало того, что выходят из оборота, так ещё и таят в своём финансовом значении...
Пока объемы были маленькими, исчислялись дестяками, сотнями, как-то всё более-менее стабильно работало, но теперь тысячи единиц на склад... не хорошо. Пытался я нанять менеджеров по сбыту, текучка была та ещё, за день два-три-четыре человека уходили и на их место приходили новые, результаты равны нулю, но вот нашел одну выпускницу ВУЗа, которая закатав рукава налягала на работу и появился маленький ручеек небольших заказов. Ура, процесс пошёл! Хоть процесс производства пришлось немного притормозить...
Взвесив все за и против, я начал думать, как бы систему сбыта модернизировать, так чтобы создать свой рынок, на котором бы спрос превышал моё предложение, и товары продавались бы как горячие пирожки. Долго рассматривал разные материалы, схемы и мотиваторы сбыта, и остановился на партнерских программах, которые широко используются в англоязычном интернете.
Среди исходных условий у меня были: формирование БД клиентов, постоянное расширение сбыта, выход на новые региональные рынки, нет никаких ставок продажникам, исключительно работа на комиссии. Неожиданную подсказку я получил от всем надоевших многоуровневых маркетинговых компаний. В моём наброске отдел сбыта, в идеале, будет состоять из партнеров, которые не являются сотрудниками моей фирмы, а являются независимыми партнерами-предпринимателями. На первом этапе мои продажники (пока один), помимо самих продаж, обязаны искать и мотивировать других партнеров по сбыту. По этому поводу планирую ввести ежемесячную норму привлеченных. Кроме того, они же должны будут обучить по внутренней методичке компании процессу и тонкостям продажи, и с каждой продажи привлеченного мои продажники будут получать комиссию. Ну а дальше нормы, обязательная норма собственных продаж, плюс норма привлеченных, на первом этапе всё это будет влиять на зарплату работника на прямую, ну а дальше, вопрос зарплаты от компании у сбытовиков не будет стоять вообще, только комиссия от сбыта. И все, кто будут вовлечены в сбыт, будут иметь равные условия и требования по минимальным продажам и минимальному числу привлеченных.
Все претенденты на покупку вносятся в общую БД компании, которая останется, даже если все партнеры-продажники исчезнут. Вот такой вот план на ближайшее время.