Пару лет назад, при подаче одного из наших менеджеров, мы попытались продавать сайты в коробках и выйти с этим товаром на полки специализированных магазинов. Идею подсмотрели в одной индийской компании, которая туры выходного дня по Индии упаковывала в яркие коробки, с тыльной стороны которой было описание тура, с кратким обзором пакета, услуг, достопримечательностей, ну, а внтури находился контракт на предъявителя или путёвка. Вот примеры тех туров:
Мы же разобрали "на запчасти" идею сайтов, изучили горячие на тот момент темы, зарегистрировали домены, создали типовые сайты (интернет-магазины), даже набили их какими-то профильными товарами для вида. Правда мы не стали делать таких "толстых" коробок, а заказали более тонкие коробки, внутри которых была стандартная коробка с ДВД диском, на котором были видеопрезентация наших услуг, видео-урок по самостоятельной настройке и управлению интернет-магазином, а также книжечка с данными доступа, логинами, паролями, инструкцией в картинках, а также контракт с хостинг-компанией. В общем создали из услуги товар, который нам очень понравился и мы думали покорить с ним рынок. Сделали первую партию в 20 штук. Договорились с несколькими компьютерными и магазинами, где продавались бухгалтерские бланки, выставили товар на полки и дали рекламу на местном форуме, в парочке бизнес рассылок и газете.
Да уж, выслушали мы тогда всякого, от курьезов до обивнений в мошенничестве. Сразу заметили, что людям не нужны были готовые решения, а те кто ожидал этих самых готовых решений, могли обойтись услугами голодных студентов, которые может и не делали совсем уж всё за даром, но привлекали минимальными ценами, чтобы потом навязать целый букет дополнительных услуг. Наши коробочные товары упорно не хотели продаваться, а те что продавались требовали дополнительных усилий и помощи. Мы же зарегистрировали на них хостинг всего на 3 месяца, так как не были уверены, что всё пойдёт, и три месяца пролетели, как один день.
В общем, купили у нас 7 коробочных сайтов, 2 из которых были подключены на постоянное обслуживание, пошли полный редизайн и в конечном итоге принесли прибыль. Мы же сделали тогда выводы о том, что не нашли своего целевого покупателя, изначально неправильно выбрали стратегию продвижения данного коробочного продукта и не на тех, кто принимает решение о создании сайтов, сориентировались.
Но мой неудачный опыт может быть хорошей идеей для вашего бизнеса!
Я тогда прикинул перечень услуг, какие можно легко представить в коробочном варианте: услуги стамотолога, туризм, страховки, юридические услуги, ваучеры и дисконты, бронь (например, мест на целый сезон концертов), всякие учебные и образовательные программы, курсы и т.п. Подумайте, может и свои какие-то услуги сможете представить в коробочном виде и получить дополнительную прибыль ещё и с этого товара.