Mission critical (МС) продукт - что-то, находящееся в режиме постоянной востребованности. То есть такие продукты (товары/услуги), без которых само существование или работоспособность чего-то большего, целостного фактически не возможно.
К МС в бизнесе можно отнести бухгалтерию, например. Именно потому такие программные продуты, как программный комплекс для бухгалтера, всегда будет востребован (а после введения обязательной сдачи отчестности в электронном виде для компаний со штатом более 100 человек, тем безусловно востребован) и будет генератором потока наличности для того, кто предлагает такой продукт и обслуживает. В сотовой связи МС - это пополнения в виде карт, электронных чеков, ваучеров, для автомобилистов это топливо и часть расходных материалов, для самого человека это вода и пища, в коммунальном хозяйстве это ежемесячная оплата квартплаты и услуг и т.д.
Так вот, все товары или услуги, которые можно отнести к Mission critical, являются априори долгосрочным и идеальным бизнесом. Они готовы генерировать постоянный cash flow, так как системы не использующие такие товары/услуги становятся не жизнеспособными, именно поэтому за них всегда готовы вынужденно платить. С товарами категории МС не всегда можно получить сверхприбыль, но она с легкостью компенсируется постоянством притока. Фактиечески, между нами говоря, это "наркотик", без которого не может жить ваш клиент, сидящий на вашей "игле".
В активах своего бизнеса, формирующих общий cash flow, я всегда стараюсь держать хотя бы один МС товар. Именно он выручает в межсезонье, обеспечивает стабильность и помогает в самые неожиданные и тяжелые моменты. А у вашего бизнеса есть МС продукты?
P.S. Для любого из нас, в бизнесе и жизни, самым критическим МС является время! Советую посмотреть на досуге триллер IN TIME (ВРЕМЯ), где очень драматично показывается идея Mission Critical. Кстати, фильм для просмотра доступен и в он-лайне...