Правительство, Нацбанк, Укрстат и прочие уполномоченные органы продолжают корректировать прогнозы по поводу Украинской экономики. Как ни "странно" - в сторону понижения. Ибо по итогам первого полугодия все оказалось совсем не так радужно как себе это рисовали еще зимой. Экономика подает весьма слабые признаки жизни, рост ВВП отметился на уровне статистической погрешности, а денег как не было так и нет. И в ближайшей перспективе не предвидится.
Особенно наглядно ситуацию в промышленности демонстрирует состояние автомобилестроения. Ведь в производстве автомобилей требуется участие целого ряда предприятий, занимающихся изготовлением различных материалов, комплектующих и узлов. И в этом смысле можно говорить, что готовый продукт - это результат работы огромного количества людей.
Но ситуацию, которая сложилась в отечественном автопроме иначе как катастрофической не назвать. За семь месяцев текущего года производство автомобильной техники сократилось на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И падение производства с начала года только нарастает. В июле производство просело по сравнению с прошлым месяцем на 15%, а в сравнении с июлем прошлого года - падение составило 57%.
И это не удивительно - ведь например на АвтоЗАЗе производство полностью остановлено. КрАз хотя и пытается загрузить конвейер, однако темпы производства постоянно меняются ввиду отсутствия долгосрочных заказов и руководству завода приходится уменьшать годовой план выпуска автомобилей. Даже "Богдан", который имеет непосредственное отношение к президенту Порошенко, сокращает объемы - не помогают даже военные разработки.
Чем грозит Украине потеря автопромышленности? Прежде всего - кардинальным сокращением рабочих мест, сокращением бюджетных поступлений, а главное - потеря технологий, без которых единственный наш путь - путь отсталой аграрной страны.