Который месяц продолжается расследование по поводу ремонта хорватских МиГ-21 по контракту, заключенному между Министерством обороны Хорватии и "Укрспецэкспортом".
Как сообщалось ранее, по итогам ремонта семи самолетов, проведенного на одесском авиаремонтном заводе, большая часть из отремонтированной техники находится в небоеспособном состоянии. По мнению хорватских журналистов это произошло из-за низкого качества выполненных работ. Ситуацию усугубило то, что согласно заявлений представителей военных кругов Хорватии, Украина нарушила условия контракта, установив на хорватские самолеты вместо новых деталей детали, снятые с машин, принадлежавших третьим странам. В частности, среди доноров были обнаружены МиГи, ранее принадлежавшие ВВС Алжира. То есть по сути был произведен ремонт с использованием "авиаразборки", что помимо вопросов, связанных с качеством такой модернизации, ставит юридические сложности в эксплуатации авиатехники, серийные номера которой были перебиты и делает ее просто невозможной.
Ранее хорватский авиапарк обслуживался в Румынии, где данная модель выпускалась по лицензии и есть технические возможности для проведения необходимых работ. Однако в последний раз для этих целей был проведен тендер, победу в котором одержал "Укрспецэкспорт", предложивший стоимость выполнения работ на треть ниже чем румыны. И как оказалось впоследствии - цена определила и качество проведенного обслуживания.
Теперь же, пока идет расследование, украинское посольство вынуждено оправдываться и пытаться искать виноватых, усмотрев в наплевательском отношении "Укрспецэкспорта" к своим клиентам даже российский след. Также дипломаты указывают на то, что Румыния в течение выполнения предыдущих контрактов также допускала нарушения. Хотя как именно это помешало одесским авиаремонтникам выполнить свои обязательства перед клиентами - вопрос остающийся без ответа.
источник