В Украине сумасшедшими темпами растет количество электромобилей. По подсчетам журналистов, за 2015 год количество электромобилей возросло аж в целых 5 раз! Правда в количественном выражении эта разница не очень впечатляет. Ведь при "буме" на электромобили, за первые 2 месяца этого года их было продано аж 150 штук.
В принципе, учитывая стоимость бензина, которая не зависит ни от мировых цен ни от производства ни вообще от чего-бы то ни было, покупка электромобиля имеет определенный смысл. Хотя при условии наличия в стране "разветвленной инфраструктуры" любой электромобиль пока остается прикованным к розетке - при запасе хода около 160 километров сильно не разъездишься. Да и стоимость самого транспортного средства пока нельзя назвать уж очень гуманной - например, цена одной из самых популярных моделей Nissan Leaf модельного ряда 2010 года составляет 17,5 тыс. долларов. Более свежие версии 15-16 годов стоят вдвое дороже.
Отдельно стоит упомянуть стоимость важнейшего элемента электромобиля - аккумуляторной батареи. Новая батарея для Leaf стоит 6500 долларов при гарантии в 8 лет или 160 тыс. километров. В принципе, можно примерно рассчитать ресурс одного аккумулятора и стоимость его эксплуатации с привязкой к пробегу и сравнить ее со стоимостью бензина. При грубых расчетах, взяв за основу стоимость бензина на уровне 1 доллар/литр и примерный расход автомобиля подобного класса в 7 литров/100 км, можно прийти к выводу, что эксплуатация электромобиля обойдется примерно в 2 раза дешевле (это без стоимости самого электричества).
Хотя на мой взгляд, в сложившихся реалиях лучше пересаживаться на гужевой транспорт - топливо растет под каждым домом, а при случае его можно и съесть.