Написать хороший текст - это большой труд, не меньший труд - получить удовольствие от его чтения. Когда моя племянница спросила у меня, что лучше: посмотреть экранизацию "Войны и Мiра" Льва Николаевича Тослтого или же бегло, но что-то прочесть из 4х томов - я только развел руками..
Сегодя я руки сведу - как бы это глупо не прозвучало.
По рекомендации моего хорошего друга
ivanessens (как он смотрит столько кино все равно понять не могу), я обратил внимание на новый (стартовал 24 июня 2012 г.) сериал "
Newsroom". Не готов делиться всеми впечатлениями от сего дела, в личной беседе точно расскажу гораздо больше, но мимо следующего пройти не могу:
- если издалека, то для обязателього знакомства рекомендую работу Умберто Эко "6 прогулок в литературных лесах" в качестве инструментария работы с любыми текстами, в особенности текстами, вплетенными в ткань текущей повседненовсти потребления эстетического.
- если сразу, то подчерку, что сценарист Аарон Соркин проделал для этого сериала ту самую большую работу - я не киношник и плохо разбираюсь в специфики отношений режиссеров, постановщиков и иже с ними - самое важное, за неплохим видеорядом данного сериала читается текст рассказа, текст с тонким психологизмом и великолепной точностью описания социальной игры американской информационной "глубинки".
- если строго, 1.отношения между героями первого и второго плана прописаны плохо, 2.отношения главных героев, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ пары McAvoy-Skinner - ПОСТРЯСНЫЕ МУЖСКИЕ ОБРАЗЫ, прописаны слабо, 3.информационная наряженность и острота момента прописаны на четверку и берут больше тем, что мы сами большинство из них помним, 4.специфика журналисткой работы прописана слабо - это мое профанное мнение (в Нью-Йорке весь этот отдел новостей смахивает больше на шаражку в большом опенспейсе, чем часть большой медиакомпании) - упрощение сильно портит привкус фильма.
- если психоаналитически, то это сериал про страшную перегруженность американского мироздания мифологическими и знаниевоподобными объектами, пожирающими и разрывающими американское (соотвественно и мировое) пространство на куски - с этим вопросом здесь работают мастерски, на столько, что иногда даже веришь в эту "искренность" героев.
- если ближе к делу, чего у сериала не отнять, это то, что он может читаться как текст, за каждой репликой читается то, как Аарон Соркин пытался раскрыть момент, за каждым действием героя (в видеоряде) виден посыл автора сценария в отношении динамики ленты, и т.д. Может быть проблема в том, что я давно не читал хороших текстов, или же наоборот читал тексты, которые относятся совсем к другим темам, нежели чем про нашу сегодняшнюю жизнь и то как информация пронизывает реальность.
Я при прочих равных вас скорее запутал и не разъяснил, что мне в этом сериале понравилось.. Я видел немного сериалов, и каждый раз додумываю в них свое.. Спасибо Соркину за то, что его текст, сериал по его сценарию дали мне возможность продуктивно подумать о своем! Это редкие минуты интеллектуального отдыха.
---
P.S. Гаджеты, веб 2.0 и их включенность (коммуникативные стратегии) в нашу жизнь показаны в этом сериале отлично (не зря тот же сценарист писал для фильма текст для фильма "Социальная сеть), другое дело мне, как русскому человеку не совсем ясно, где остается человеческое за всем этим нагромождением информационного инструментария - но это уже про совсем другую тему.