Как-то вечером (а точнее в четверг на той неделе) смотрели мы каталоги Спэша с Сикэтом, и обсуждали различные варианты Camber'ов, Pitch'ей, Stumpjumper'ов и SX'ов (обвес, геометрию и прочие детали ;)). Просто так, безо всяких конкретных планов.
И уже в начале первого, когда собирались мы закругляться с этим извращённым времяпрепровождением, чисто случайно глянули на сайт «Экстрем-стайла». А там -
Pitch Pro 2010! в XL ростовке, причём на цельных 6 килогривень дешевле, чем летом.
Полная спецификация -
тут.
Блин, а я ж умеренно мечтал о таком наверное с полгода и ооочень предметно - с последней поездки в Алушту ;)
Труба/гроза! поднимается в ружьё Ира, мы начинаем беспокоить по данному вопросу нашего человека в Гаване™ :) (при том что кэша вообще нет, и минимум двое потенциальных кредиторов, как оказалось, не имеют свободных денег, а зарплата фиг знает когда, и её не хватит всё равно), за два дня находим деньги, наркокурьера ;) и всё это время меня трусит, колбасит и «челюсти сводит»© (оказалось, правда, что вел не красный, а матовый серый, правда, потом оказалосЬ, что таки не матовый серый, а глянцевый красный).
В ВС курьер отбывает в стольный град, передаёт кэш, вечером велик отправляется в Одессу, я плохо сплю, подрываюсь в 8:05, звоню в «Автолюкс», посылка уже там, собираюсь, приезжаю, получаю велик, позже (хорошо позже, as usual) подруливает Чёрный, грузим на него, везём в офис.
Справа видно колесо моего Прокси ;)
a_z_z_y вчера ночью в аське требовал фото вела. Получил это. Реакцию, думаю, можно предсказать с высокой степенью точности ;)
Реквестирую у охранников разрешение на пронос «коробочки» в офис с последующим выносом её вечером, получаю добро, причём охранник - добрая душа - даже предлагает положить «коробочку» за его спиной.
Тащу вел в кабинет, выставляю коллегам пончики, и весь день сижу как на иголках = вел же в трёх метрах от меня стоит всего.
Вечером завозим вел к Сикэту, я беру печенье/сок/десерт и начинаем саммонить Трэйловый Вел, взывая ко всемогущим инженерам Спэша и вознося благодарность заводским аколитам, собиравшим и упаковывавшим байк.
Первое впечатление... вел ОЧЕНЬ красивый... всё упаковано аккуратненько, проложено пенопластопоролоном, картоночками, целлофаном (иногда даже с пупырышками... аморт ваще, кажется, продели в такой пакет, а потом установили и закрепили на раме)... отдельная коробка с расклинивателем колодок, хомутиками и прочей мелочью, целый пакет доков - по аморту/вилке/раме/велику/переключателям/тормозам... есть даже наклейка RockShox!
По комплектации (полужирным выделен текст с оф. сайта Спэша)...
M4 Pitch frame, M4 tubing, double ORE downtube, DMD front derailleur mount, sealed cartridge bearing pivots, replaceable hanger, bolt on cable guides, 150mm travel
Отличная Трэйл/ФР рама, с углом рулевой 67 градусов и классическим FSR'ом.
REAR SHOCK
Fox RP2, 2-position switch 1) ProPedal 2) full open, rebound adjust
Задний аморт вполне функционален (лучше бы, конечно, RP23, но наглеть-то за такие деньги не нада, да? ;)
FORK
Rockshox Pike 351 for Specialized, 140mm travel, coil U Turn, Motion Control damper, disc only, alloy steerer, rebound adjust, Maxle 360 included
Вилка оказалась даже лучше чем по спэшевским спецификациям было положено - PiKE с логотипом чёрного цвета, практически невидимым на чёрной ноге вилки, настоящий Solo Air без пружины ваще => легче минимум грамм на 200 и более простая по части регулировки (читай - без U Turn'a).
STEM
Specialized 3D forged alloy, 8 degree rise, 31.8mm 4 bolt clamp, S:60mm, M/L:75mm, XL:90mm
Пока остаётся, нужно будет оценить как с ним будет. По вчерашним ощущениям - может, даже придётся заменить на вариант покороче.
HANDLEBARS
Specialized mid rise, butted, 31.8mm, 660mm wide, 8 degree up, 8 degree back sweep
Вот тут интересный момент - на самом деле ширина руля на моём веле 700мм, а не 660 (вчера вечером специально промерил), но визуально на такой большой раме он кажется узковатым (мы с Лёшей настолько были уверены, что он 660, что когда настраивали вел, руль даже не замеряли). :)
TAPE/GRIPS
Specialized Enduro, dual density
Вроде симпатичные, достаточно широкие - как раз для моей лапы, плюс не сильно высокий профиль рисунка. Пошшупаем/оценим.
FRONT BRAKE
Avid Juicy 3 SL, hydraulic disc, G2 Clean Sweep 203mm rotor
REAR BRAKE
Avid Juicy 3 SL, hydraulic disc, G2 Clean Sweep 180mm rotor
BRAKE LEVERS
Avid Juicy 3 SL
Нормуль. Минимум на полгода хватит ;)
FRONT DERAILLEUR
Shimano M580 LX, E type
REAR DERAILLEUR
SRAM X-9, mid cage
Отличный вариант!
SHIFT LEVERS
SRAM X-5, 9-speed trigger
Всего лишь Х-5 (что несколько странно при таком уровне перекидок), но для начала вполне достаточно.
CHAIN
KMC HG 73 w/ reusable Missing Link
Acceptable.
CRANKSET
Shimano M532, 2pc design, 9-speed, replaceable rings w/ alloy outer
У меня немного иной вариант, но тоже неплохой.
PEDALS
Shimano 505 SPD, reflectors and cleats
На самом деле резиновые туклипсы, которые нужно сразу подарить детям.
RIMS
DT-Swiss 445D, 26", double wall disc, pin joint, eyelets, 32h
SPOKES
1.8mm (15g) stainless, black, alloy nipples
На самом деле у меня чёрные AlexRims'ы с надписью «Pitch» ;) Чёрные спицы, анодированные матово-красные гильзы. Очень гармонично смотрятся в комплекте с антрацитово-чёрными покрышками.
FRONT HUB
Specialized Stout disc, sealed cartridge bearing, 20mm thru axle, high/low flange
REAR HUB
Shimano M475L, 32h, 9-speed cassette
Весьма и весьма достойные втулочки, правда сзади Спэш на промах, а не Шимана (но тоже нормус).
FRONT TIRE/REAR TIRE
Specialized Eskar Control, 26x2.3"
На ощупь - офигенно цеплючие, резиновые донельзя, рисунок протектора непривычен мне пока - есть шипы по центру и с большим зазором - на краях обода, но вроде держать должны хорошо (вчера ехал и видел, как переднее колесо выбрасывает мелкие камешки в свете фар - их количество было немалым).
И ещё один важный момент - на них есть чудесная надпись «tubeless ready», что намекает на то, что скоро я опробую новый интересный вариант секаса с герметиком. ;)
SADDLE
Specialized Enduro, 7mm hollow Cr-Mo rails, SL foam
После 15 км 5-ая точка не протестовала. ;)
SEAT POST
2 bolt micro adjust, 6061 alloy, black, 30.9 x 350/400mm
В отличие от велосипеда, купленного Рэем (я присутствовал при его сборке и поразился, когда увидеЛ, что при сборке выяснилось, что штырь толще внутреннего отверстия минимум на .5мм, что для велосипеда за овер 2к зелени, по-моему, просто возмутительно), штырь отлично встал на положенное место.
Мой вел, только со стоковыми чудо-педалями
Работали (я в основном был на подхвате), часто останавливаясь, чтобы насладиться видом обводов и изящных анженерных решений, параллельно я слушал бесплатную лекцию по матчасти - бескамеркам/амортам/рокрингам/прижимным роликам/перекидкам/вилкам и тыды.
В итоге ни фига не настроили до конца ;) я уехал домой, а Сикэт (« я лег где-то в 3 (не спалось) и встал в 7-30... если бы не твой байк, фиг бы я проснулся по будильнику») продолжил работы с утра ;)
И вот получил вчера в аську:
SeaCat (10:15:33 26/10/2011)
yeahhh!!!
основные работы выполнены
осталось подобрать под тебя давление в вилке / аморте, настроить седло, руль, ручки
Вчера вечером заехал, подправили таки давление, сдвинули ручки ближе к оси вела (чтобы хватать их только указательными пальцами), и я уехал, потому что Сикэт уже вырубался (как, впрочем и я).
Ехать было весьма непривычно (попробовал поспрыгивать с высоких бордюров - вел при приземлении прям прилипает к земле), из такого что удивило и порадовало - огромных размеров руль, поворачивать с ним - одно удовольствие, радиус поворота выбираешь любой ;) Ну и переднее колесо субъективно кажется что оооочень далеко, в метре, не меньше.
Катит заметно тяжелее ириного Эпика (правда, не забываем, что он, во-первых, весит больше (но, между прочим, меньше 15 кг, что определённо радует), во-вторых, для вела подобного типа такая масса на не самых дорогих комплектующих - это очень даже неплохо, ну и в-третьих, покрышки тут презлые, и в-четвёртых, я уставший жутко последние дни ;) ). С другой стороны - он и не для шоссейных гонок ;)
Утром заехал к Сане, заодно щёлкнулся (лицо у меня печальное потому что сонный ;) а вообще-то я рад)