Веломарафон «Куяльник». Часть II

Oct 15, 2011 23:58

 
Первая часть - тут.


«Куяльник-2011»

В прошлом году как-то не получилось поехать, а в этом ещё летом подумалось - «а может давай?»© Естественно, в матрасном темпе, ибо с моей текущей формой главная задача на подобных соревнованиях одна -доехать до финиша живым.

Попинав Чёрного и Вадика Аззи, понял, что в итоге остаёмся мы с Чёрным (Вадик - ты уже в курсе, сколько ты всего пропустил ;) ). Написал рассылку на наш офис, но - кто из наших любителей оказался не готов физически, а кто - просто поленился отзвониться организаторам и узнатЬ, что регистрация возможна даже перед стартом гонки, и сложил лапки.

Плюс на старте к нам присоединился Коля (за что ему респект, ибо узнал он о гонке буквально в четверг, но он таки собрался и прикатил).

Договорились с Чёрным на 9:30 возле него, утром около 8:00 субботы звоню - не берёт трубу. Ок, значит без него. Одеваюсь, Ира кормит меня макаронниковскими макаронами с натёртым российским украинским сыром (шосткинским, моим любимым) - завтраком чемпионов™, я быстро и чётко укладываю backpack (Ириша смазывает мне цепь, за что ей отдельное огромное спасибо) - ведь список в уме (и на стуле) был собран уже давно, и из него было взято всё, соответствующее актуальным погодным условиям: комплект термобелья Craft Zero Extreme (рубашку одел сразу, поверх неё одел джерси Rogelli с начёсом, поверх неё - купленную в Алуште ФР джерси Royal, кальсоны оставил как резерв - как потом оказалось, они и не понадобились, а были бы нужны - но если что, я был готов одеть их под тёплые велотреки Exustar), фрирайдную тонкую джерси UFO с длинным рукавом, лёгкую дождевую куртку DoubleSpeed, новые средней тёплости носки «Fox» и балаклаву (по этим четырём пунктам я перестраховался, но - если б полил дождь и началось новое Оледенение - то и тогда я был бы готов ;) ), батончик «Баунти Трио» (проверенный вариант ;) ), полный кэмелбэк воды (2 литра), чудесные новенькие перчатки «Specialized Deflect», непромокающие и непродуваемые, купленные накануне (но стратежно выбранные и заказанные заранее - за что спасибище Вове Админу), немного сушёных ананасов и миндаля, пару бананов, 5 батончиков «Energate» разного вкуса (спасибо Аркадию за наводку - купил с месяц назад целую коробку, и вот они приггодииились), один нутрендовский батончик для Чёрного (памятуя о том, как на «Куяльнике-2009» я накормил голодного котёнка Крафта) - вот вроде и всё ;)

В процессе сборов отзвонился Чёрный - он уже восстал и завтракает. Выбираюсь из дому в 9:10, понимаю, что к 9:30 к нему не успеваю, да и крюк это, созваниваюсь с Олегом, переориентируемся на 9:45 у Пересыпского моста, у которого я жду Чёрного всего 12 минут сверх договоренного. В idle вижу проезжающих в лагерь людей и первых покемонов - один едет без перчаток и в шлеме на босу голову, другой -без насоса/камеры и латок (чёрт, у него даже бананов не было, только фляга на раме и... всё).

Но вот Чёрный подрулил (хоть и с тремя сникерсами, но без бананов, которые он в итоге так и не купил, зато отыгрался на КП-1, сожрав аж 4 штуки их), и мы рванули в бодром темпе на старт. По дороге видели одного дегенерата - он мчался за фурой (жаль, фура не оттормозилась резко, а мы с Чёрным так надеялись...).

Вот уже и старт, видим Колю, двигаем за номерами. Выдача номеров для стратежных перцев - вне очереди, всё чётко и оперативно, для прочих -очередь в 10+ человек. Выдаю Коле «Чибы» (он не купил себе осенние перчатки: «ты слишком поздно мне про гонку сказал»©, и правда, кто бы мог подуматЬ, что уже осень ;) ).



Последние минуты перед стартом



Последние минуты перед стартом - 2

У старта видим мужика за 30, снимающего с себя футболку и остающегося в синих спортивных трусах и сандалиях (без носков! «Джордж Лукас Моветон будет страшно завидовать!») на шоссере (его я потом добрал бы - крутил он откровенно хреново, но - не сложилось, о чём ниже). Мужик, конечно, получил свои 15 минут славы, ибо многие потом спрашивали, не простудился ли он, в ответ на что он словообильно и охотно похвалялся правильным теплообменом (при том что на финише его колотило очень даже неплохо).



Вот этот пазёр



Чёрный и француз под Москвой Коля (претензии по пересвету не принимаются - было, ей-богу, не до того)



Чёрный alone

Продвигаемся к линии старта, сильно вперёд не лезем - не ст0ит мешать стартовать профикам и элите, но и сильно сзади быть тоже не нужно - дорога-то неширокая, а обгонять людей по целине - то ещё развлечение;). Нас обходят внаглую (хотя уже и лезть-то некуда) какие-то откровенно неаццкого вида люди и становятся за профиками.

Петрович и Стас что-то объясняют, стоя перед гонщиками, ни черта не слышно, какие-то унылые шалуны (явно от нервов) пытаются натужно шутить, мы с Чёрным морщимся, но не одёргиваем - им это нужно ;).

СТАРТ!

Начинается классический аттракцион «Старт колонны на любительских соревнованиях» в исполнении особо резвых энтузиастов (забавно - в этом году, говорят, завалились три профи/элитника), с трудом, матерясь про себя, мы с Чёрным выезжаем из толпы, начинаем ехать, и тут я понимаю, что не хочу матрасить, ибо вокруг - невероятное число человеков, хоть и давящих корнями аццко на педали, но едущих при этом ужасно медленно, ибо скорости откровенно высокие выставлены, и не обогнать их будет жуткой глупостью. Начинаю обходить по одному, кого - прыгая с колеи на колею (но, конечно, аккуратно, - чтоб никого не подрезать), кого - по буграстой обочине. Добираю группу, занявшую обе колеи, причём все едут рядом... исхитряюсь, обхожу, ору «Какого фига вы так медленно едете?!», слышу в ответ «А мы никуда не спешим», на что захотелось уточнить: «Тогда какого фига вы выперлись впереди нормальных людей на старте?!», но - чёрт с ними, некогда, мчусь дальше.

В общем где-то километров через 5 самых слабых обогнал, и велолюбитель пошёл уже поматёрее.

Что неприятно удивило - обилие хитро-желтых любителей посрезать. Я понимаю, что срезАли они в принципе немного, но вот, к примеру, номер 121, с которым я наперегонки какое-то время ехал - очень спокойно примерно на 12-ом километре сократил себе путь метров на 100 (после чего мне, ехавшему от него метрах в 50, пришлось его догонять), хотя именно в том месте была разметка с поворотом на 90 градусов (Upd как потом оказалось, организаторы разрешили срезАть на восточном берегу лимана, а я этого и не знал ;( ).

Ещё порадовали двое забавных кадров в охотничьих штанах на 28 колёсах, - обойдут меня, а потом плетутся метрах в 10 впереди с моей же скоростью, причём не потому, что так стратежнее, а потому что выдохлись. Ок, обогнал, ушёл вперёд, чу! - тяжёлое сопение, догоняют, обходят и опять едут с моей скоростью, обгоняю второй раз, говорю: «Парни, как-то вы тоскливо едете - обгоните и опять еле плетётесь», ускоряюсь, обхожу, слышу - собираются меня опять обойти, добавляю, отрываюсь и больше их я не видел аж до подъёмчика перед КП.

Вообще, постоянно одолевало забавное дежа вю - видел места, до которых мы 4+ часа ползли в 2009 с Крафтом, а тут - часа за 2 до них докатил.

Где-то на 30-ом км начинаю думатЬ, что неплохо бы что-то жьёрнуть, ибо пока чувства голода нет (см. «заголодать на трассе»), но, по идее, вот-вот оно появится. Останавливаюсь (не забыть на следующей гонке - батончики располагать так, чтобы достать их можно было на ходу), извлекаю пару батончиков, один разворачиваю, второй - в боковой карман рюкзака, начинаю употреблять - идёт на порядок лучше нутрендовских, рассасывается легко, и, поскольку он не слишком сладкий - не остаётся гнусного кислого послевкусия как после изотоника у меня бывает.

Поскольку батончик держу в правой клешне, на подъёмчике скидываю скорость на задних звёздах левой. Как потом оказалось - при переключении я выщелкнул велокомпьютер, а поскольку после подъёмчика был неплохой спуск длиною метров в 500 - занят был тем, что топил и смотрел за дорогой. Вдруг глядь! а велокомпьютера-то и нету!

Спэшиваюсь, иду пешком к подъёму, пристально глядя на дорогу (был бы маниак - плюнул бы и поехал без него дальше, чтоб результат был получше, но жааалко - там же 16 тыщ км на индикаторе, - памятЬ!), потом поехал по правой колее (по обочине было ехать нереально, а народу тут было уже мало). Народ навстречу едущий слегка ошалевал, но деликатно перестраивался на другую колею, одна девочка даже спросила «А я вообще правильно еду?», успокоил, сказал, что не туда еду я, а не она ;) Комп нашёл-таки на этом подъёме - он лежал там и ждал, когда же я его заберу.

Пока искал его - пропустил вперёд около 7 человек, к сожалению. Правда, всех их я нагнал на КП-1, где человек 10 расслабленно втыкали. Я потоптался там минут 10, попросил Ленку Змею размять мне левую икроножную мышцу (за что ей большущая благодарность), а я в это время отмечал прибывающих гонщиков (приятно было смотреть на растерянную физиономию одного из них, прооравшего свой номер, на что я сказал ему: «да, я уже записал, что ты сошёл с дистанции»).

На КП почему-то давали не более полулитра воды в одни руки, на резонный вопрос: «Чё за фигня?» отвечали, что, мол, должно ещё хватить и едущим за вами. Удивился - ведь число стартовавших было известно в 11:00, но, мне представляется, даже самые мощные гонцы должны были доехать до КП через час, не раньше, и, значит, у организаторов было время подвезти ещё воды с учётом текущей ситуации. Я-то ни на кого не рассчитывал, - у меня с собой было (и хватило бы до финиша без дозаправки на КП), но ведь не все же закладывались на worst case scenario, тем более что вода была анонсирована в Дополнении к Положению о гонке («На КП участник сможет пополнить запасы воды и подкрепиться углеводами»)... зато бананов, говорили, было завались. :)

В общем, отдохнув, я решил рвать с КП, пока конкуренты расслабились и загорают. На трассе обошёл двоих (опять-таки, ехавших в гору на 2-5 минимум), потом поворот на грунты и вот начинаются невиданные ранее мною территории.

Второй поворот я благополучно зевнул, но увидел, куда свернули едущие впереди, решаю не возвращаться, а срезать по небольшим буеракам - благо там всего метров 100 было. Еду, никого не трогаю, вдруг раздаётся ТЫНННЬ!, и я с ужасом понимаю, что отвалилось седло. Лопнул болт, крепящий седло к подседельному штырю. Нахожу элементы крепления, собираю всё в рюкзак и понимаю, что сходить не хочу, но вариантов-то нет! Ибо нет запасного болта, а проехать 30+ километров без седла я вряд ли смогу. Тут же вспоминается...

Не было гвоздя -
Подкова
Пропала.

Не было подковы -
Лошадь
Захромала.

Лошадь захромала -
Командир
Убит.

Конница разбита --
Армия
Бежит.

Враг вступает в город,
Пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице
Не было гвоздя.

пер. С.Маршака

Всё по классике! :)

Звоню Ленке, объясняю ситуацию, получаю два варианта: я могу вернуться на КП, откуда меня заберут спасатели, или могу продолжить ехать без седла. Решаю попробовать ехать без - а вдруг? Местность кругом пустынная, единственное село которое я знаю рядом - Севериновка, ну да где наша не пропадала!

В процессе маслания оказывается, что таки можно отдыхать после разгона, либо присев на раму (возможны целых два варианта - свесившись чуть влево или вправо), либо стоя на педалях. Чередую варианты, чтобы равномерно утомлять разные группы мышц. Обгоняю (!!) двух человек, причём обоих - сидя на раме, чтобы им было ещё обиднее ;)

Проехав 10 км (я как раз подумал, что имеет смысл ехать примерно такими порциями, чтобы не умереть), вижу на взгорке справа село. Начинаю размышлять. Есть квест «Доехать до финиша на веле с лопнувшим болтом крепления седла», имеется село, в котором, скорей всего, есть МТС (Машинно-тракторная станция), где есть болты :).

Поднимаюсь по склону в село, нахожу с четвёртой попытки двор, где есть мужик, мужик здаёт мне болт М8 нужной длины с шестигранной головкой, но возникает новая проблема - этот болт невозможно затянуть нормально - в подседельном штыре паз, в который головка болта уходит, и значит рожковым ключом (да и торцевым, впрочем, тоже) его не затянуть (см. фото ниже). Принимаем изящное решение поставить шайбу гровера. Ставим, я затягиваю болт, отъезжаю метров 15, седло начинает раскачиваться - головка болта съехала назад, а если его в таком состоянии затянуть, начну съезжать с седла уже я.



Крепление седла (для тех кто не совсем чётко представляет, как оно выглядит)

У мужика обычных шайб М8 не оказалось, поэтому я двинул дальше, нашёл ещё одного автолюбителя (слегка прифигевшего при виде гламурного велосипедиста у его ворот), снабдившего меня парочкой. Эту пару шайб я запрессовал затягиваемым болтом в паз, и шайбы неплохо так вроде заклинили там болт. Благодарю мужика, прыгаю на вел, слетаю с пригорка и тихонько-тихонько возвращаюсь на трассу.

Ну а поскольку я почти час отдыхал, то л0мится на 25-30 км/ч весьма себе отлично. Обгоняю всех, кого встречаю, народ пыхтит, но разогнаться до моей скорости не может. Заползаю на мега-подъём, сжираю банан, очищаю второй и мчусь, поглощая его на ходу.

Трасса становится просто великолепной - вокруг деревья жёлтые, багряные, зелёные, колеи почти идеально ровные, небольшой уклон добавляет приятных ощущений, повороты прохожу практически не тормозя (спасибо Сикэту за массу полезных советов и демонстрацию трасс в Крыму- пролетаю всё просто на счёт раз).



Вот такая красота была на западном берегу лимана

Седло между тем разболталось окончательно, и последние километров 15 я ехал, придерживая его ногами ;)

Километров за 10 до финиша попались двое дятлов - один прямо за поворотом у забора военной части, встав в левой колее сразу в конце спуска, трындел по телефону (на резонный окрик «[censored], какого ты стоишь на трассе?! почему вы мешаете проезду других велогонщиков?!»- даже ухом не повёл, [censored]), а чуть дальше ещё один чёрт бросил вел на трассе и пошёл отливать. И таких, по рассказам других на финише - было много.

Но в остальном всё было просто потрясающе, и боги Куяльника были милостивы ко мне (ведь ехал бы быстрее - попал бы под град), а вот Чёрному не повезло - он пробился за несколько км до финишной черты (я встретил его, спросил, справится ли он сам, получив положительный ответ, рванул дальше. И он таки финишировал минут через 10 после меня, или даже меньше).

На последних двухстах метрах догоняю по верху двух кадров, печально крутящих у самой воды по глине (как раз размокшей после прошедшего дождя и слегка смоченной только что начавшимся новым), поворачиваюсь к ним, ору: "Вяло, парни, ОЧЕНЬ ВЯЛО!", чтоб он не скучали, и жму дальше, но, не проехав и 30 метров, понимаю, что вел просто сползает вправо из-под меня. Валюсь на бок в болотяку, парни получают свою порцию злобной радости при виде всего этого цирка, вскакиваю на вел и финиширую раньше них!

Upd Нашлись фотографии меня с финиша. Выкладываю (качество не ахти, но - гиштория же ж!).



Долгожданный финиш



Финишировавшие байкеры



Я (жаль, повернулся не тем боком, падал-то я на левый)

Итог по результатам гонки: в общем зачёте я 151/180, время - 4:54:15
в категории «Любители 33+ - 29/34»
ну и, что не менее приятно, я обошёл 17 человек 1980-1995гг. рождения
© http://www.velo.odessa.ua/kuyalnik/results/kuyalnik_results_2011.html

Любопытная деталь: Шабашов сошёл с поломкой крепления седла на 2-ом км, а я таки сдюжил. Мелочь, а приятно.

Кстати, видел несколько балбесов БЕЗ касок (или это были самозванцы, не регистрировавшиеся на старте?), что удивило, учитывая Положение гонки.

Итог по питанию: батончики реально рулили (два на восточном берегу лимана, два - на западном, один съел Чёрный уже на финише), бананы были сожраны в несколько секунд, что было неверно - начало чуть подташнивать.

Угадал: с одеждой, едой и питьём, и, конечно же, с темпом.

Не угадал: с болтом крепления седла (в понедельник купил ТРИ, один теперь вожу как талисман в коробочке с латками и клеем) и противосудорожным гелем (в смысле не взял его, хотя как раз когда закупался энергобатончиками, консультант показывала мне его, и я ещё думал - может взять?.. но так и не надумал, и зря).

На финише меня сфотографировали несколько человек, но ни одной из этих фотографий я так и не увидел пока, а дать кому-то мой фотик, чтобы меня щёлкнули - почему-то не догадался ;(



Призы на финише (на которые я и не рассчитывал)

На финише же не придумал ничего лучше, чем по-сиротски покрутившись, уехатЬ, не попив чаю с бубликом, а перед этим додумался помыть грязные после падения перчатки водой (надеюсь, после этой гонки я уже запомню, что их нужно просто вытирать о себя), после чего руки мёрзли весь обратный путь (Коля уже уехал с моей второй парой перчаток).

Докрутили с Чёрным до Пересыпского моста, по дороге нам пришла в голову отличная мысль дёрнуть там кофе из автомата для сугреву, ибо тонус подупал ниже нормы (а Солнце - ниже горизонта), и мы начали мёрзнуть. Кофе оказался весьма кстати, после чего мы добрались до дома Олега, где он объявил мне благодарностЬ за то, что я таки допинал его до старта гонки, ибо один он бы обломался, и я двинул уже к себе.

В пути передо мной представали видения тушёного с овощами мяска, приготовленного Ирой накануне, и пюре. С этими прекрасными образами отлично гармонировала бутылка немировской «Клюквы на коньяке», которой у нас не было. Зарулил в один магазин на нашей улице - нету, в придворный - нету (в нём же мне сообщили, что Ира заходила туда недавно с тем же реквестом). Ну а поскольку настроен я был решительно, я двинул в третий магазин где и обрёл искомое.

А уж дома меня ждала Ира и три кошака. Меня размяли, накормили, напоили и я, довольный, добрался наконец до ванны и постели.



Вел оказался не слишком грязен (по сравнению с 2009-ым годом)



Нолик на велике

В общем, «было круто!»© Условия были почти тепличные (дождик на финише не в счёт), по сравнению с 2009-ым, что меня лично лишь порадовало.

Галочки напротив ачивок «Аварийный пит-стоп» (New!), «Проехать «Куяльник» не последним» и «Проехать «Куяльник», отмахав 10 км без седла» - проставлены. :)

Всем, кто был рядом и помогал - огромное спасибо!

my, байк, фото, best, приятное, аЦЦкое, соревнование, гонка

Previous post Next post
Up