Dec 23, 2009 03:14
«Делай пока день за днем все мелкие дела. Мелкие дела, кажется, не многого стоят, но они успокаивают». -- Дневник сельского священника(1950)
Смотреть нелегко, очень уж затянуто, монотонно. Как жизнь самого священника, как его страдания, попытки понять людей и обрести(или окончательно, раз и навсегда - потерять?) веру. Да и перевод заунывно-одноголосый немного напрягает. Хотя в фильмах, например, Бергмана аскетизм повествования, театральность ничуть не отталкивала(тоже самое можно сказать о других великих) - за это и ценю настоящий кинематограф. Возможно, Брессоновская подача с его крайним минимализмом очень уж специфична и нужно быть ещё более подготовленным к просмотру, быть готовым погрузиться в размышления. В любом случае, веху в кино и один из любимых фильмов Тарковского смотреть рано или поздно стоит. С визуальной точки зрения он почти идеален.
А до этого видел его "Дамы Булонского леса"(1945) и "Процесс Жанны Д'Арк" (1962). Обе картины впечатлили и запомнились. И Мария Казарес, впервые увиденная в "дамах", вообще стала одной из любимых актрис. Личность. Эпитет её величавший шикарен - инфернальная красота. Да.
Исследование Брессона продолжается.
видеть,
кино,
Брессон