День второй. Пещеры желтого дракона. Большой каньон.
На следующий день мы решили отправиться с утра в пещеры. Собрали вещи в рюкзаки, благо взяли только самое необходимое. Поскольку самолет в Пекин у нас в 22-00, расчетный час в гостинице в 12-00, решили, что возвращаться обратно не имеет смысла.
В холле сидела группа таксистов. Мальчика, который вез нас вчера не было.
Вместо него к нам подбежал довольно юный парнишка. На все наши вопросы радостно отвечал «Yes».
-Мы хотим поехать в пещеры
- Yes
-За 80 юаней
- Yes
И так далее. Довел нас до машины. И уже там меня осенило, что мальчика отправили к нам как самого «полиглота». Он явно не понимал, что мы ему говорили, а отвечал, скорее всего, единственным известным ему словом. Потому что водителем оказался другой мужчина, который сразу достал буклет с картинками из «Аватара» и стал зазывать нас в парк. Кое-как мы смогли ему объяснить, что в парк не хотим, были там вчера, а нужно нам в пещеры. После того, как он это понял, стал предлагать, что подождет нас на месте и отвезет обратно в гостиницу. Снова, приложив невероятные усилия, объяснили ему, что в гостиницу не нужно, поедем в аэропорт
Ехали практически по той же дороге что и вчера. К моему великому удовольствию сегодняшний водитель не лихачил, хотя тоже вел машину с китайской спецификой. Остановился возле отвесной скалы. Долго и эмоционально что-то объяснял мне по-китайски. Успокоился только когда я ее сфотографировала.
Затем привез нас в какое-то помещение, как, оказалось, там продавали билеты в пещеры. Сама бы я его ни за что не нашла бы. От кассы с билетами до самих пещер мы ехали еще минут 15. Когда прибыли на место, он объяснил нам, что будет ждать, настоял на том, что бы мы записали его номер. Предлагал оставить в багажнике рюкзаки, но мы отказались.
Сама местность вокруг входа в пещеры была очень живописной. Мы погуляли по ней и до спуска и после подъема.
Это здание театра. Зашли внутрь, посмотрели репетицию какого-то шоу.
Очень понравился прудик с беседками.
Затем спустились в пещеры. Я ни разу в своей жизни в пещерах не была. Что мне очень понравилось-полы вымощены плиткой, очень удобно идти. По рассказам очевидцев, посещавших «дикие» пещеры пол в них представляет неровный грунт с камнями. По которому сложно идти без спецобуви. Все опасные места огорожены перилами. Много подсветки. Которая не только дает хорошую видимость, но и предает окружению несколько сказочный вид.
В самом начале на входе был довольно низкий потолок.
Затем открылся просто завораживающий вид. Огромная пещера высотой около 30 метров. Внутри нее скала с поднимающейся вверх лестницей. Со всех сторон сталактиты и сталагмиты высотой по несколько метров с очень красивой подсветкой.
Сначала долго-долго поднимались по лестнице, затем примерно столько же спускались.
Потом набрели на лодочную станцию.
Но покататься я не решилась. Далее путь продолжался по мостикам, по краям которых были обрывы разной глубины.
Фото обрыв, мост. То в глубине, то по бокам слышалось журчание воды. Потом мы дошли до места, где с потолка лился поток воды, а на камне под ним было выбито большое углубление, внутри которого светились лампочки. Очень завораживающее зрелище. Но на фото не получилось. Далее нас ждал мост, под которым протекала подземная река. На табличке было написано, что его высота 17 метров. Когда смотришь вниз, то в воде отражается потолок и пропасть кажется совсем бездонной.
Если предыдущий день был иллюстрацией к «Аватару», то пещера с ее мостами вполне бы подошла для съемок «Властелина колец».
Иногда встречался пол, напоминающий собой лунную поверхность.
Смею предположить, что это осталось от когда-то покрывающего эту местность моря. Несколько раз я видела окаменевшие кораллы.
Пещеры мы прошли за примерно за два часа. Выбравшись на поверхность, пообедали лапшой, которую при нас и сварили в местной кафешке. Отправились к тому месту, где оставили «нашего» таксиста. Он ждал нас в компании своих коллег.
Т.к. до вылета самолета было еще очень много времени, мы решили вернуться в парк и все еж найти там прозрачный лифт, поднимающийся через скалу.
Попытались объяснить это таксисту. Что тут началось. Очень эмоционально он стал нам объяснять, что ехать туда нам не надо. А надо ехать в какое-то другое место. Мы не могли понять в какое и зачем. Ему на подмогу сбежались все таксисты из округи. Пытались нам все вместе объяснить, куда и зачем он хочет ехать. Причем мы не понимали ни слова по-китайски, они ни слова по-русски. Затем дяденька достал карту, которая отличалась от нашей, там за пещерами был обозначен еще какой-то объект. Толпа таксистов принесла путеводитель, в котором были картинки. А на картинках, о чудо, водопады, которые я все мечтала найти. Тут мы решили, что лучше согласиться и поехали.
Объект, куда он нас привез, назывался «Большой каньон». Скорее всего, он не был до конца достроен. Потому что строительные работы продолжались и рядом с будочкой, где продавали билеты, и по мере нашего продвижения по каньону.
Вход выглядел вот так.
Между двумя отвесными скалами, очень близко расположенными, сделана лестница.
Нигде не было написано, на сколько метров мы спускаемся, но по ощущениям около 500.
Дойдя уже до середины, я поняла, что благодарна таксисту, за то, что он уговорил меня приехать сюда, а не вернуться в парк. Я бы никогда в своей жизни не оказалась в ущелье, в которое нужно спускаться с альпинистским снаряжением. А здесь выпала удача пройтись по удобным лесенкам и мостикам, любуясь несказанно красивыми видами. Примерно на трети спуска появились какие-то работники, дружелюбно зовущие нас куда-то в сторону. Оказалось, что там сооружено что-то вроде бетонного желоба, по которому на дно каньона можно было спуститься на корытце. У меня не хватило мужества на такой аттракцион, и путь продолжили ножками. На дне ущелья вдоль одной скалы протекал ручей, а вдоль другой построены деревянные мостки, по которым мы и продолжили свой путь.
впереди обогнавшая нас группа китайцев.
Людей здесь было очень мало. Что придавало месту дополнительную прелесть. Нас обогнали около пяти китайцев, потом еще пара с ребенком лет 3-4.
В одном месте встретилась стена, сплошь покрытая какой-то зеленью, местами с нее свисали тонкие длинные корни.
Периодически встречались группки строителей, стучащих молотками по недостроенным домикам.
В самом широком месте ручья мост переходил на другую сторону и пол у него был сделан из стекла.
И вот дошли до водопадов. В буклете они были гораздо многоводнее. Либо приукрашено для туристов, либо снято в какой-то дождливый сезон. Но и такие в реальности они выглядели довольно захватывающее. Практически все вытекали не с верхушки скалы, а из какого-то разлома.
В одном месте поток воды падал прямо на дорожку, и пройти можно было только под ним.
В одном месте ручей имел выраженную бирюзовую окраску. Думаю, что на дне какая-то глина.
Постепенно мы дошли до какой-то пещеры в скале, рядом с которой работало много китайцев. Не только ручными, но и отбойными молотками. В этом месте мы почему-то решили, что это явный финал осмотра и нам нужно вернутся обратно и подняться в верх.
Когда на обратном пути мы встретили первую группу рабочих, то перестали колотить молотками, что-то кричали нам и показывали пальцем в направлении, из которого мы возвращались. Ну, мало ли что там кричат рабочие, подумали мы. Все равно по-китайски ничего не понятно. Возвращаемся дальше. Встретили вторую группу рабочих, они поступили, как и первые. Тут у меня стали закрадываться какие-то сомнения, по поводу того, а стоит ли нам возвращаться. Когда же третья группа рабочих стала кричать и показывать в том же направлении я не на шутку заволновалась, что идем мы явно не туда. Пошли обратно к пещере. Приходим - а там никого, ни рабочих, ни пяти обогнавших нас китайцев, ни пары с ребенком, которая повстречалась нам при попытке вернуться.
Рядом с перерой табличка, на которой написано что-то вроде того, что это пещера прикосновений, идите в темноте держась за руки и увидите свет.
Позаглядывали внутрь - мгла кромешная. И тут меня обуял животный ужас. Я видела рабочих в этом месте проводивших весьма бурную деятельность. Неизвестно, насколько они закончили строительство. Вдруг там в пещере пропасть и я буду долго лететь в темноте до дна.
Все же делать было нечего, пошли, подсвечивая телефонами. Оказалось, что внутри мостик, имеющий почти s-образную форму. И только дойдя до середины можно увидеть свет и выход наружу. За пещерой располагался красивый мостик, называющийся «Мост саламандры»
А за ним ручей превращался в реку. И все, отвесные скалы, никаких мостиков, тропинок, лестниц. Одинокая табличка с надписью «Лодочная станция». Но ни одной лодки и ни одной души. Походили в задумчивости, куда идти дальше. Где люди? Назад они не возвращались, утонуть явно не могли.
Прошли через пещеру прикосновений обратно. Покружили рядом. Увидели какую-то тропку. Полезли по ней, нашли узкий, почти заросший проход. Поразмыслили, что пара с ребенком там пролезть явно не могла. Конечно, до самолета у нас было еще пять часов, и мы вполне могли успеть вернуться и подняться, но выход был явно где-то рядом.
И тут я услышала китайские голоса. Я сломя голову бросилась к ним, боясь, что и эти люди пропадут. Представляю, что они подумали, когда откуда-то сбоку выбежала запыхавшаяся лаовайка. Это оказалась группа с гидом и флагом. У них мы выяснили, что выход все же там, где тропа упирается в реку и написано «Лодочная станция».
Снова прошли через пещеру и о чудо - здесь нас ждала лодка!
Все же, если лодки там не находятся постоянно и не дежурит какой-то персонал, то просто необходима табличка - «Дождитесь прибытия лодки». Что бы всякие лаоваи, путешествующие самостоятельно не метались в панике.
На лодках проезжали мимо скал с интересными висячими наростами.
Доехали до выхода. Обнаружили, что находимся в какой-то местности, где тоже идет активное строительство и нет никакого транспорта, кроме автобуса той туристической группы. Попытались при помощи разговорника объяснить гиду, что нам необходимо добраться в аэропорт. Он начал озираться по сторонам, подзывать народ из группы. Все вместе они стали совещаться, как нам помочь. И тут на дороге, спускавшейся с горы на огромной скорости показалась машина «нашего» таксиста. Он чуть ли не по пояс высунулся из окна, что-то громко вопил и махал нам руками. Мы уже готовы были бежать к нему навстречу как к родному. В машине он долго жестикулировал и эмоционально нам объяснял что-то вроде того, как он ездил от входа к выходу и искал нас.
Отвез нас в аэропорт, на прощание пожали друг другу руки и расстались практически друзьями, не смотря на языковой барьер. Затем самолет почти три часа полета и снова здравствуй Пекин.