Грушинский фестиваль. Ацкий отжиг, Ацкий маркетинг.

Jul 07, 2011 23:38


   Зачем мы каждый год ездим на грушинский фестиваль?
   Окунуться в атмосферу неформальности, отсутствия шаблонов и ограничений. Пообщаться с необычными и удивительными людьми, к которым в городе и на километр не подойдёшь.

Поболтать с настоящим чудо-юдом и посмотреть на Гришу, который может победить  упаковку Ячменного колоса за вечер.



Чудо-Юдо!



«Спит боец, как сон застал». Гриша - герой былин и рассказов.



По статистике, на Фёдоровские луга за 3 дня приезжает от 30 до 50 тысяч человек. На небольшом пятачке размером в пару футбольных полей располагается до 10 000 палаток. Кто-то любит прижаться поплотнее, а кто-то предпочитает одиночество на краю городка





Герой-одиночка.



На грушинский пришла цивилизация. Теперь на Федоровских лугах не просто цивилизованные (хоть и платные) туалеты. Есть ещё и несколько душевых, баня. Для ленивых - открыли и столовую. Есть и своеобразный водопровод.
   Очередь на водопой.



Мастера, народные промыслы и Галстук верности.
   На фестивале было приятно увидеть Ульяновских кузнецов из Города мастеров. В тридцатиградусную жару они ковали подковы, гвозди. На заказ был сделан и стальной галстук. С узлом типа «Принц Альберт» и зажимом. Заказчик сказал - женится в этом галстуке будет.



Боюсь предположить, что галстук отсечёт, если сорвётся с шеи вниз.



Гончарных дел мастер.



Грушинский базар и маркетинг.
   Рынок представлял собой прямоугольную площадку метров сто длину, разделённую на две части - пиво (ой, продукты) и спортивное снаряжение. Объём продажи каждой точки определяло два момента.
1. Месторасположение
2. Позиционирование.



Точки, стоящие на главной дорожке по пути к Волге, имели стабильное большое количество покупателей. Остальным пришлось искать свою узкую нишу. Кто-то торговал разливным суперживым пивом из бочек и был в рынке. Кто-то кроме банальных шашлыков и плова готовил окрошку, борщи и солянку. И зарабатывал тоже хорошо.

Дорогое пиво. С первого взгляда понятно.



Были и неудачные решения - горячие блины, пирожки, колбаса и копчёности. Хуже всех торговля шла у палаток «продаю всё и сразу, ничего не готовлю и нахожусь на краю земли». Шаблонные рекламные фразы «Холодное пиво» уже не цепляли.



Грушинский стал кладезью прикольной рекламы. Она была всюду:
   Мороженое 1 литр 60 рублей.



Тест драйв походных стульев



Жаркие восточные танцы на фестивале авторской песни. Чего только не сделаешь, когда покупателей нет.



Конечно же скидки в последний день!



Спонсоры. И кто стал настоящим спонсором груши?
   Спонсорами фестиваля в этом году были компании Мегафон и Гармин (GPS навигаторы).
   Гармин отметился крайне невнятно. Пару баннеров на сценах и раздача сувениров. Мегафон же пытался отжигать. Установили базовую станцию, несколько палаток, множество растяжек, пункт подключения. Была и очень интересная акция: Кладёшь на любой мегафоновский номер 50 рублей и телефон тебе зарядят бесплатно. В условиях отсутствия домов и розеток - решение великолепное.



Интересная трактовка спонсорства  - "стратегический партнёр".



Лучшую рекламу и маркетинг на Грушинском фестивале сделали себе кришнаиты. Во-первых, они ярко выделялись своей одеждой и причёсками. Даже на пляже их можно было узнать по висящим до колен штанам, бритым головам и натянутым улыбкам. Во-вторых, они поставили свой лагерь в грамотном месте (въезд на территорию фестиваля) и любой рано или поздно заходил в их шатры. Ну и напоследок - у них были самые эффектные промо акции - шумные шествия, сопровождающиеся раздачей рекламных материалов и сладостей, а также продажей дисков с музыкой.

Харе Кришна под гармошку.

image Click to view



Меня позабавил их  глянцевый журнальчик. Помимо кришнаитской лабуды (Ой! информации для верующих)   он содержал ещё и рекламу сторонних фирм! Для меня это было просто откровение!




Обычно секты продают свои товары, чураясь прямой рекламы, публикуя статьи под слоганами «Кришна рекомендует». Здесь же были полноценные рекламные блоки. Обращаю внимание на парочку из них:

Колбаса без мяса.



И «Ищем идиотов - кришнаитов» желающих купить iPhone за 5 тыс.



Чёрный PR.
   Но и у кришнаитов вербовка новых членов шла не очень гладко. Представители одной красной политической партии раздавали листовки без исходных данных о заказчике. И макеты по своей стилистике очень сильно напоминали старые агит-плакаты. Раньше коммунисты пугали фашистами и Гитлером, теперь Кришной  и лысыми дядьками.




Вот таким я увидел Грушинский фестиваль. Взбалмошным и весёлым. На нём работали всем хорошо известные приёмы маркетинга и рекламы. Торговцам на рынке не мешало бы вспомнить про маркетинг-микс и 4P.

Напоследок партизанский шаг от команды 1С выложившим своё лого из бумаги на горе.


(c) 2011, Жиляков Николай nz8080.livejournal.com
При перепечатке, ссылка на блог обязательна.   

Маркетинг ульяновск, партизанский маркетинг, эффективная реклама, грушинский фестивать, кейс реклама, рекламное агентство ульяновск, кейс маркетинг, маркетинг, креатив, маркетинговые ошибки, Маркетинг, реклама ульяновск, приколы в рекламе, маркетинг ульяновск, привлечение покупателей, примеры, 2011, реклама

Previous post Next post
Up