На гидроцикле в Димитровград и обратно. Вечернее возвращение.

Sep 14, 2015 23:30


20 лет назад из Ульяновска в Димитровград ходил регулярный речной транспорт. Это были небольшие прогулочные корабли Омики и скоростные суда на подводных крыльях - Метеоры. В 1992 году последний корабль прошёл по этому 120 километровому маршруту и только старожилы помнят о нём.
Мы с Егором решили повторить эту прогулку и за один день проехать до Димитровграда и обратно. Мимо важных достопримечательностей Волги.

Это третья часть - о Димитровграде и возвращении в Ульяновск.

Димитровград - это настоящий речной город. В выходные по Большому Черемшану и Черемшанскому заливу курсируют десятки лодок. Нигде я не видел такого количества судов. От небольших резиновых до скоростных :)





Русло Черемшана сейчас сильно заросло камышом и заилилось. На гидроцикле приходится идти с осторожностью - в реке много топляка и мусора. Никакой Метеор тут больше не пройдёт, да и для Омику уже мелко и грязно.




Прибыв, мы остановились на обед и заправку в небольшой прибрежной турбазе "Русич".  Она находится рядом со старой пристанью, куда раньше приставали скоростные и прогулочные машруты. Причал удалось сохранить, благодаря малому бизнесу, который превратил эту территорию в небольшой туристический комплекс с пляжем и разнообразными водными развлечениями. Тут водные лыжи, водный банан с плюшкой и прокат лодок.... Печально, но в Ульяновске таких турбаз нет. Все наши мелковаты и расчитаны на "выпить-закусить".

Дорога из Ульяновска в Димитровград заняла у нас 5 часов. Получается, что средняя скорость была около 20 километров в час. Хотя "средняя" здесь малоприменима. Мы останавливались на Тургеневских (банных) островах, в Старом Белом Яре, в Крестовом Городище и на острове Борок. Честно говоря, больше гуляли чем плыли :)




Ямашка отдыхает перед экскурсией и поездкой домой. Мы заправили 40 литров АИ-95 в Гидроцикл, вкуснейшую Уху в желудок и двинулись вверх по Большому Черемшану.




Мост по которому проезжает каждый, путешествующий в Самару или Тольятти.




Чистый и отремонтированный. Без пятнышка ржавчины.




На Большом Черемшане можно увидеть много интересных платформ. От них проложены длинные трубопроводы, концов которых мне увидеть не удалось.







Рыбаки тут на каждом шагу :) Вот этот прячется за опорами старого моста.
Именно с этой точки, мы и начинаем отсчёт обратной дороги в Ульяновск. Назад будем идти без остановок со скоростью 50-60 километров в час.




На выходе из устья Черемшана замечаем ещё одну плавающую платформу, которая перегородила буями половину реки. Что это? Рыбная ловля?




Ещё партия хитрых рыбаков. Они сидят в лодках на солнышке и лениво закидывают удочки. А метрах в 100-200 стоят сети.
Мне кажется, что именно незаконное рыболовство - главная проблема Волги сегодня. Пока шли в Димитровград мы насчитали 114 сетей. От маленьких длинной в пару метров, до огромных - почти в километр. По Волжским берегам стоит множество рыбацких домиков.




Солнце заходит и начинает быстро холодать.  Останавливаемся на берегу сделать зарядку и согреться. Прыгаю :)




Ближе к Ульяновску нас встречает яхта, медленно плывущая по зеркальной Волге.




Редкость - красный бакен. Не удержался и забрался на него.




Ульяновск встретил нас прекрасным закатом :)
Всего обратный путь занял 2,5 часа со средней скоростью 50 км/ч. Сожгли 90 литров бензина.
Скоростной маршрут Метеора Ульяновск - Дмитровград, к сожалению, сейчас ничего уже не напоминает о нём. Все пристани разрушены и распилены, Волга сильно заросла и заилилась. Да и сетей стало столько, что Метеор просто запутается в них.

В следующем путешествии мы сплаваем вверх по Волге до Старой Майны. Может там осталось что-то интересное?



Димитровград, yamaha vx cruiser, гидроцикл, yamaha, ульяновск, путешествие

Previous post Next post
Up