Пока снимала, в голове крутилось: «Ночь яблоком стучит в окно...» Поставила аватаркой яблоки. И вспомнила. Когда-то в начале девяностых под окнами нашего деревенского дома росла и плодоносила яблоня. Она отделяла нас от дороги, которая в мокрое время необыкновенно расширялась, лужами подходя чуть не к фасаду. Прохожие, пробираясь по краю этой великой грязи, естественно, срывали яблоки. А у нас тогда была собака, ризеншнауцер Жужа. Была она переростком, с мощной грудной клеткой и крупной головой. Ко всем людям была добра, пьяных только не переносила. И вот Жужечка придумала себе забаву - сидеть перед открытым окном и охранять яблоки. Она не лаяла. Она вообще была молчаливой, её голос мы впервые услышали, когда ей исполнилось полгода. Предвидя посягательство, Жужа ставила лапы на подоконник, приподнималась, высовывалась и укоризненно смотрела на любителей чужих яблок.
Больше всего на свете Жужа любила автомобили и походы в лес. Стоило открыть дверь машины, как она тут же оказывалась внутри. Видя подготовленную корзину и сапоги, Жужечка ложилась перед дверью (этакий телёнок), перегораживая выход и отсекая любые поползновения оставить её дома.
К сожалению, Жужечка прожила всего семь лет. Потом у нас поселился юркий рыжий кобелёк - американский кокер-спаниель с домашним именем Тедик. Был он таким же отважным как и Жужа, так же любил автомобили (захватывая иногда чужие) и походы в лес. Обе собаки считали себя охотниками. На участке ловили мух, бабочек, катали лапами ежей, в лесу загоняли белок и птиц на деревья, тявкали, фальцетом кричали нам: «добыча на месте, несите скорее ружьё!». У Жужи порой просыпался пастуший инстинкт. Однажды, увидя в поле разбредшихся коров, мигом собрала их в стадо, заставив хромую корову голопом скакать на трёх ногах.
Как же я люблю собак... и лошадей... любовь к лошадям, должно быть, заложена во мне генетически. Вот смешные мысли лезут голову: жили бы мы в молодости постоянно в деревне, завели бы лошадь:))