"Девушка в поезде"/"The Girl on the Train"(Пола Хокинс/Paula Hawkins)

Nov 18, 2015 15:31



Свежий британский детектив. (Первая публикация: 13 января 2015 г.)

Казалось бы что-то новое в жанре детектива придумать сложно: типажи сыщиков, методы расследования, мотивы преступления - раз за разом, с некоторыми вариациями повторяются одни и те же стандартные сценарии. Однако, в последнее время,появились такие авторы,как Стиг Ларссон с трилогией о «Девушке с татуировкой дракона», Гиллиан Флинн с «Исчезнувшей», способные удивить читателя неожиданными поворотами сюжета, в этом ограниченном для манёвров жанре, к ним же можно отнести и Полу Хокинс с «Девушкой в поезде».


Итак, наши дни. Каждое утро Рейчел, как тысячи британцев, отправляется на электричке в Лондон, а вечером возвращается в пригород. Банальная ситуация, но есть одно существенное «НО» - Рейчел алкоголичка, утратившая контроль над собственной жизнью. У неё осталось лишь две «радости» - алкоголь и фантазии, им навеянные.

(Тема женского алкоголизма раскрыта весьма натуралистично. Порой главную героиню можно принять за сводную сестру персонажа Венедикта Ерофеева «Москва Петушки».)

Удобно устроившись с порцией спиртного у окна, Рейчел придумывает истории о жителях мелькающих мимо домов. У неё есть любимчики - молодая эффектная семейная пара, их дом, их брак, их идеальная жизнь так похожа на ту ,что была у Рейчел, и которую она безвозвратно потеряла. Она дала им имена, выдумала биографи и нарисовала идеальные отношения. В один из дней Рейчел замечает, что в любимом домике происходит что-то странное: куда-то исчезла жена.Она решает провести собственное расследование. Вот только кто поверит запойной алкоголичке с провалами в памяти и ассоциальным поведением?

Повествование ведётся от первого лица нескольких персонажей - это главная фишка «Девушки». Обожаю, когда автор прибегает к подобному трюку, книга становится похожей на психологический квест, интересно отслеживать какими персонажи видят себя и какими их видят окружающие, как одно и то же событие в глазах разных людей воспринимается совершенно по-разному, какой картина видится со стороны и каково положение вещей на самом деле.

Повествование ведётся не линейно, оно зигзагом отскакивает в прошлое, возвращается в настоящее и снова скачет в прошлое, таким образом, приближаясь к точке икс, где наконец-то сойдутся недостающие детали и ларчик с отгадкой откроется.

Надо отдать должное автору, наделив каждого персонажа изрядной долей одиозносности, ей удалость сохранить интригу до последних страниц.

Американцы, к слову, взялись за экранизацию, по сети уже гуляют снимки со съёмочной площадки,





правда действие перенесли в Нью-Йорк, но на главную роль выбрана всё же британская актриса Эмили Блант.



Обязательно посмотрю, интересно, во что в конечном итоге превратится история в руках кинематографистов.:)

книжное, киношное

Previous post Next post
Up