5 Фестиваль кино Португалии проходит в
Великан - центре (Александровский парк, 4/3)
Открыл Фестиваль кино Португалии - Андрей Смирнов, автор и ведущий передачи «Окно в кино»
телеканала Санкт-Петербург, программный директор
киноклуба «Синемафия»: Для тех кто не в курсе, что из себя представляет киноклуб Синемафия расскажу, что его основная задача знакомить зрителей с интересными фильмами из разных европейских стран, которые не доходят до нашего проката.
Фестиваль у нас юбилейный, пятый и для этого два повода: 7 июня 1718 года царь Пётр I учредил в Санкт-Петербурге Главную полицию. Первым на должность генерал-полицмейстера в стольном городе на берегах Невы был назначен Antonio Manuel de Viera/Антон Девиер (угадайте из какой страны он) и юбилей дипломатических отношений России и Португалии (240 лет).
А затем слово было передано тому человеку, без которого кино за пределами Португалии, по словам Андрея Смирнова, не существует - Жуау Мендосу, директору
Института Камоэнса в России (Португальская организация по распространению португальской культуры и образовательной политике)
Жуау Мендос: Каждый год у нас замечательный повод встретится, благодаря прекрасному сотрудничеству с киноклубом Синемафией. За 5 лет, что идет фестиваль мы привезли самые лучшие фильмы, которые я думаю понравятся всем. Сегодняшний фильм о большой любви,о роли женщины. Этот фильм - образ Португалии 70 - х годов.
Фестиваль кино Португалии открылся биографической драмой «Сну» режиссера Патрисии Секейры.
Кратко из брошюры фестиваля о фильме:
Это история любви Сну Абекассиш и Франсишку Са Карнейру - португальской издательницы датского происхождения и лидера португальской Социал-Демократической партии и премьер-министра Португалии в 1980 году. Их отношения относят к «романтичным и интригующим эпизодам XX века». Начав встречаться, они решают нести ответственность за свои чувства вне зависимости от последствий, стойко выдерживая критику и преодолевая многочисленные препятствия, как в частной, так и в общественной жизни. Для возрождающейся на руинах фашизма Португалии эта история всепоглощающей любви, во многом опередившей своё время, станет примером нерушимой преданности, наперекор судьбе и вопреки смерти. 4 декабря 1980 года, за три дня до президентских выборов, Сну погибла вместе с Франсишку в авиакатастрофе. Их отпевание проводилось раздельно, но похоронены они были вместе на лиссабонском кладбище Алту-ди-Сан-Жуан. Над могилой выступила мать Сну, и по её словам, «всё что могла, Сну отдавала Франсишку, а через него - Португалии». Click to view
Что сказать о фильме?
1) Первые 10 минут я боролось со сном, шла какая - то информация, которая у меня не с чем не стыковалась в голове, плюс погружение в кресло после рабочего дня, но потом сюжет, вернее история знакомства закрутилась и понеслось, не могла оторвать взгляд от фильма.
2) Как - то на одной пресс - конференции был задан вопрос насчет символом в картине, я до этого особо никогда не обращала внимание на знаки, но то ли опыт, приобретаемый на диалогах с создателями кино сыграл свою роль, то ли мне просто кажется, но в фильме герои в ключевых моментах постоянно бежали наверх по лестнице сквозь дождь или преодолевая иные препятствия, что в свою очередь, зная их историю вызвало мысль: а не хотел л и режиссер показать такие марш - броски, как символ того, что эти герои торопились жить, торопились любить, понимая, что жизнь - кратка, но с каждым шагом в своей жизни они поднимались, то есть шли вперед и только вперед, не обращая внимания на разные сложности. Второй символ, который я для себя отметила, - это касается архитектуры помещений, стены все были исключительно состоящие из объемных прямоугольников и возможно пытались показать многогранность жизни. А она была выражена даже в таких мелочах, как посвящение стихов.
3) Меня восхитил Франсишку Са Карнейру своими поступками. На вопрос, кого он выберет Сну или пост в стране? Он ответил - любимую женщину. Такой выбор обычно не совершают когда перед глазами стоят большие деньги и большие возможности. Еще один яркий момент то, что он не пользовался служебным положением. В то время в Португалии были странные правила, если пара не совершала развод добровольно (один из супругов был против, то церковь запрещала вступать в новый брак в течении 6 лет).
4) По окончании фильма от его финала пошло сильное ощущение того, что ты потерял что - то очень близкое и родное, эмоции просто захлестывали, это для меня положительный момент когда фильм может вызвать такие эмоции, несмотря на то, что мы прочитали о том, какой будет финал.
5) Музыка...для меня музыка умело подобранная в фильме - это половина успеха фильма, и она была невероятной, пронизывала насквозь и царапала по душе не раз.
Глядя на фото людей, жизнь которых нам проиграли, я поискала в интернете их фото и могу отметить, что героев подобрали очень похожих.
фото из интернета
6) Самый негативный момент, как обычно, вызвали журналисты. Мне сложно понять их, у каждого есть жена, дети, родители и как они легко переходят границы дозволенного ради небольшой статьи в газете и сенсации.
Фильм светлый, душевный, но так хочется хорошего счастливого финала в нем.
Надо мною - тишина,
Небо полное дождя,
Дождь проходит сквозь меня,
Но боли больше нет.
Под холодный шепот звезд
Мы сожгли последний мост,
И все в бездну сорвалось. (с)
Благодарю
киноклуб «
Синемафию»,
Сообщество питерских блогеров и
Александра за аккредитацию на фестиваль.
Справочно, сообщаю, что информационные партнеры фестиваля -
телеканал«Санкт-Петербург», радиостанция «Эхо Петербурга» и сайт Kinoafisha.info.