Большой кот, Der grobe Kater, Швейцария

Nov 13, 2019 17:45


В заключительный день первого цикла 6 - го фестиваля кино Швейцарии в Санкт-Петербурге, который проходил в Великан - центре (Александровский парк, 4/3) был продемонстрирован фильм «Большой кот» или «Der grobe Kater».



Сыграл в фильме главную роль актер Бруно Ганца, ушедший из жизни 16 февраля 2019 года. Фильм - экранизация романа Томаса Хюрлимана «Большой кот».

image Click to view



Андрей Смирнов, автор и ведущий передачи «Окно в кино» телеканала Санкт-Петербург, программный директор киноклуба «Синемафия» перед показом, по традиции, произнес пару слов о произведении и фильме:

Бруно Ганц, пожалуй, единственно известный швейцарский актер, которого знают далеко за пределами страны. Он ушел из жизни в возрасте 78 лет после тяжелой болезни, но надо отдать ему должное, что несмотря на свою болезнь он очень много и активно снимался. Этого актера могли видеть в разные периоды во многих фильмах.

Томас Хюрлиман известен как драматург, большую прозу начал создавать в 1990 - е годы, до этого момента писал небольшие рассказы, пьесы.

«Большой кот» написан Томасом в 1998, это роман - политическая драма с одной стороны, в которой главный герой Президент Конфедерации, с другой стороны это жесткая сатира на политическую власть и то как люди могут упиваться этой властью вне зависимости от страны.

«Большой кот» принес писателю сразу три премии - фонда К.Аденауэра (1997), Солотурнскую (1998) и премию Й. Брайтбаха (2001). Экранизирован роман в 2010 и выбор Бруно Ганца на эту роль был очевиден. Это и хорошее кино, и хорошее литературное произведение.

Ожидала я увидеть политические битвы титанов, но самой политики в фильме практически не было. А был президент страны, который должен принять визит царствующих особ, что может быть проще?

Но! у него в это время в клинике находится 8 - летний сын, больной раком и которому осталось максимум 2 недели пребывания на этом свете. Как совместить работу и ребенка хотя бы морально?

Бруно, на мой взгляд, идеально смотрелся в данной роли, он был харизматичен, расчетлив, холоден и осторожен, ровно так как ведут себя кошки в момент охоты. Да и внешне был похож на кота, я немного по хулиганила и дополнила его образ очками, просто копия кота Базилио получилась.



Самое потрясающее в этом фильме - это музыка, ее автор - Патрик Кирст. Жаль, что нет никаких наград у него, но именно музыка задает тон всему действию и сюжету, она как волна постепенно нарастает и бьет в душу.

«Время - это иллюзия, у нас нет настоящего, так как любое мгновение моментально становится прошлым» - эта фраза очень запомнилась из фильма. Позабавили некоторые моменты расхождения в менталитете. У нас не принято дарить часы - это к скорой разлуке. А в фильме - это очень хороший подарок, хотя мы же в Швейцарии и это один из брендов страны.

«Я помню когда начался обратный отсчет »- сказал герой Бруно.

А мне понравился ход с часами (в фильме на них акцентировали несколько раз моменты): на первых кадрах мы наблюдаем методичную работу по разбору часового механизма, шаг за шагом, медленно и аккуратно разбирается каждая деталь, так и сюжет фильма постепенно начинает раскручиваться, нас знакомят с героями, которые будут совершать действия, затем мы видим их действия и в финальной сцене когда все закручивается и разлетается - то же происходит с деталями часов, дополняясь музыкой.

Безусловно, много эффектных сцен в фильме, это и виды гор, и масштабные мероприятия по приему гостей, одно дело снять сцену в помещение, а другое проезд королевской четы на улицах города. Очень дорого и богато все выглядит, интересно оправдали ли прокат затраты на фильм?

Давным - давно была опубликована такая статистика, что изображение на фото детей и животных существенно повышает рейтинг любой фотографии и если изображения используются в соревновательных целях - то их использование считается запрещенным приемом. Тема фильма стала для меня тем самым запрещенным приемом. Такую боль показали в нем, такой накал эмоций. Хотелось бы, чтобы этот фильм стал настольным пособием для тех кто занимается журналистикой, чтобы они лишний раз понимали какая тонкая грань между их желанием дать горячую новость и жизнью человека.

Фильм - драма, причем драма такая сильная по накалу эмоций, не приведи никого оказаться на таком месте, где у тебя есть все, ты можешь горы свернуть на своем пути, но не можешь помочь своего ребенку.

И немного справочной информации из брошюры фестиваля:

Режиссер - Вольфганг Панцер, родился в 1947 году в Мюнхене/Германия. В 1969 - 1970 работал репортёром немецкоязычной Швейцарской радиовещательной службы (SF). В 1972 закончил кино школу в Мюнхене, работал как оператор и помощник режиссёра в Германии и Франции. С 1978 независимый автор, продюсер и режиссер.

О фильме:

Катер, стареющий президент Швейцарии, собирается принять Короля и Королеву Испании на официальном государственному ужине. Но внезапно он осознает, что человек, которого он считал своим ближайшим союзником, замышляет хитрую интригу, чтобы свергнуть его с поста Президента Конфедерации. Когда Катер из всех сил пытается поддержать видимость жесткого дипломатического протокола королевского приема, он постепенно понимает, что его безжалостное восхождение к власти наконец начало давать свои результаты. Он никогда не шел на компромиссы, поэтому с целью спасения своей политической репутации и поста Катер принимает решение, которое он откладывал всю свою долгую жизнь.

режиссер -  Вольфганг Панцер;

сценарий - Клаус Питер Хант, Дитмар Гюнче, Thomas Hürlimann

продюсер - Вольфганг Бер, Дитмар Гюнче, Бенито Мюллер,

оператор - Эдвин Горак;

композитор - Патрик Кирст;

художник - Йозеф Санктйоханзер, Барбара Бернхард, Гудрун Лейендекер;

монтаж - Жан-Клод Пиро, Uli Schön;

в ролях - Бруно Ганц, Ульрих Тукур, Мари Баумер, Кристиана Пауль, Эдгар Зельге, Юстус фон Донаньи, Мартин Рапольд, Moritz Möhwald, Марек Кондрат, Лена Сабина Берг.

Благодарю Андрея Смирнова за аккредитацию на фестиваль.

Справочно, сообщаю, что информационные партнеры фестиваля - телеканал«Санкт-Петербург», радиостанция «Эхо Петербурга» и сайт Kinoafisha.info.

отзыв, вояжНюра, Швейцария, фестиваль, заповоротом, ljmeetup, spbblog, кино

Previous post Next post
Up