Все гениальное просто! - есть же такая истина.
Видимо по этой причине и родился спектакль в основу которого легли две основные проблемы России, а также рассказы Владимира Сорокина, написанные в разные годы и русские народные пословицы и поговорки.
Автором идеи спектакля стал
Юрий Гальцев, увидеть народную комедию "Дураки дороги" можно в
Театре Эстрады имени Аркадия Райкина, чьим художественным руководителем является
Юрий Гальцев, и в главной роли Губернатора края тоже будет
Юрий Гальцев. Как оказалось, он еще автор музыки и слов к музыкальным произведениям в спектакле. Как говориться на все руки мастер.
Кратко о спектакле -
https://estrada.spb.ru/repertuar/duraki-dorogi Click to view
режиссер-постановщик - Стас Парфёнов
художник-постановщик - Илья Архипов
художник-мультимедиа - Алексей Борискин
художник по костюмам - Стефания Янковская
хореограф-постановщик - Никита Борис
Мое же личное впечатление отнесло меня к сюжету фильма "Карнавальная ночь", там готовились к празднику и репетировали номера, в спектакле край готовился отметить юбилей 350 лет, это три раз по сто и один раз по 50, что собственно Питеру тоже скоро предстоит. В ходе подготовки юбилея края жители искали чем удивить гостей и заслужить одобрения губернатора.
Лично меня удивило то, что я не могла найти логики в номерах, весь спектакль для меня разложился на отдельные фрагменты, некоторые были очень хороши, но связей между ними я не нашла.
Так, шикарным моментом была поэтическая дуэль по произведениям серебряного века, как классно смотрелось когда один начинал стих, а вторая его подхватывала, полный восторг! Понравился и момент съёмки фильма.
Забавно, но именно в такой интерпретации неплохо смотрелся кусок из "Чайки": - Люди, львы, орлы и куропатки, рогатые олени, гуси, пауки, молчаливые рыбы, обитавшие в воде, морские звезды и те, которых нельзя было видеть глазом,- словом, все жизни, все жизни, все жизни, свершив печальный круг, угасли... Уже тысячи веков, как земля не носит на себе ни одного живого существа, и эта бедная луна напрасно зажигает свой фонарь. На лугу уже не просыпаются с криком журавли, и майских жуков не бывает слышно в липовых рощах. Холодно, холодно, холодно. Пусто, пусто, пусто. Страшно, страшно, страшно.
Поразил своей игрой сам
Юрий Гальцев, не особо люблю "Аншлаг", и по тв его собственно никак не воспринимала. В спектакле он держал на себе внимание в каждой фразе, в каждом жесте, обожаю когда так и соответственно с удовольствием посмотрю иные спектакли с его участием. Хотя усмотрела много копии с поз и мимики Игоря Ильинского.
По большому счету игра всех актеров была превосходной, а вот с декорациями и костюмами такой идиллии в моем восприятии не сложилось, кроме того слишком много было видео - ряда, в какой-то момент даже появилось ощущение, что я в кинотеатре, а не в театре.
Александр Алексин (помощник губернатора)
Игорь Ярошевич
Марина Насырова
Юрий Михайлик
Алёна Кухоткина
Андрей Гульнев
Регина Щукина
Роман Виноградов
К огромному плюсу отнесу игру на музыкальном инструменте (балалайка?)
Александра Алексина, вот это были номера, вот это было здорово!
Искусство, как известно, призвано вызывать у человека отклик и данный спектакль мне трудно оценить, я не увидела интересного юмора, а проблемы мы итак знаем, не увидела едких, хлестких фраз, сатиры....
Смотреть или не смотреть - решайте сами, но рекомендовать к просмотру на данном этапе я бы не стала. Когда начинаешь писать текст с нуля, у тебя в голове есть только одна идея, и ты постепенно рисуешь мысленно скелет текста, и затем начинаешь наполнять его сюжетами, линиями, диалогами. В данном виде я бы сюжет народной комедии назвала бы скелетом, на который еще нужно добавить основу. Но это мое субъективное мнение, в зале очень часто был смех.
Благодарю
Театр Эстрады и лично
Анну за просмотр данного произведения, из-за чего я изменила свое отношение к игре
Юрия Гальцева.
P.s.
И еще один момент который не имеет отношения к спектаклю, но имеет отношение к персоналу театра. Смотрительницы жестко следили за теми, кто снимал на телефон, и чтобы дать понять, что снимать нельзя людям в середине зала, они светили фонариками.
Я сидела с края ряда и она постоянно шипела (видимо, чтоб не кричать и громче чем шепотом сказать) - "Не снимайте" то в одну сторону, то в другую, а по факту над моим ухом, но это еще цветочки.
Ягодками стало то, что смотритель стала светить фонариком в телефон снимающего, в какой -то момент мне просто этот свет так резанул по глазам, что я даже не могла смотреть на сцену (хотя снимала не я, а кто-то позади меня). Пришлось уйти во время второго акта и успокоить свои глаза.