Священник Сергей Николенко.

Sep 07, 2008 18:05



Три перспективы внутренней жизни

нужно поговорить о том, как в этой антропологической модели человека действует благодать. Выше говорилось о библейских способах описания человека, моделях биологических организмов и модели, которая не укладывается в земные тварные представления - т.е. о применении образа Бога для описания человека. Бога, Который, прежде всего, способен дарить и жертвовать. Это в некотором смысле тавтология, поскольку жертва - тот же самый дар.

Опытно благодать тоже ощущается человеком как некий дар. ... Благодать действует, прежде всего, через обнаружение получаемых даров и обнаружение того, что сам вдруг становишься способным делать другим дары, не обусловленные никакими эгоистическими соображениями (на практике эгоистические соображения есть, но не на первом месте). Эгоизм перестает быть главным мотивом жизни.

Благодать, Человек, Жизнь, Эгоизм, Бог, Жертва, Дар

Previous post Next post
Up