Лаг ба-Омер, РАШБИ и еврейские традиции.

May 01, 2010 09:41

Одним из лучших учеников рабби Акивы был рабби Шимон бар Йохай (Рашби); он же принимал деятельное участие в восстании Бар-Кохбы. Согласно традиции, Рашби умер в Лаг ба-Омер. Но почему мы празднуем годовщину его смерти? На это есть несколько традиционных ответов. Из Каббалы (еврейского мистического учения) мы знаем, что именно в Лаг ба-Омер, день своей смерти, рабби Шимон получил разрешение Свыше открыть тайную часть Торы, полученную Моше Рабейну на горе Синай.




Другая традиция утверждает, что на Лаг ба-Омер выпадает годовщина женитьбы Рашби, и есть также мнение, что в этот день, несмотря на запрет римских властей, он впервые получил звание раввина от рабби Акивы, а спустя несколько лет - от рабби Йеуды бен Бавы. Тем самым Устная Тора была спасена от забвения. Традиционно считается, что душа умершего праведника возносится на Небеса. Поэтому его уход из жизни принято отмечать песнями, танцами и молитвами. Кульминацией празднования Лаг ба-Омер является многолюдное паломничество к могиле Рашби, расположенной на горе Мерон вблизи города Цфата на севере Израиля.



При упоминании Лаг ба-Омера 99 человек из ста назовут вам, в первую очередь, могилу рабби Шимона бар Йохая на горе Мерон.




В день Лаг ба-Омер у могилы Рашби в Мероне собираются десятки тысяч человек. Там зажигают большой костер, и присутствующие бросают в него разные предметы, в том числе записки с текстами молитв и личных просьб и пожеланий.



У костра поют песни в честь Лаг ба-Омер и в память о рабби Шимоне. Музыка и танцы продолжаются всю ночь.



Традиция зажигания костров берет свое начало в каббалистической книге «Зоар» («Сияние»). Когда Рашби умер, его дом наполнился неземным светом в заслугу его глубоких познаний в Торе и открытию ее глубоких тайн, ибо Тора уподобляется свету, как сказано: «Ибо заповедь - это свеча, а Тора - свет».



В эту же ночь принято, особенно среди хасидов, делать мальчикам, достигшим трехлетнего возраста, первую стрижку, оставляя только пейсы.



Снимается запрет на стрижку и многие еврейские семьи стремяться совершить обряд первой стрижки своих сыновей, достигших трех-летнего возраста, на горе Мерон.
Первые лучи солнца появились из за горы. Его папа держал на готове ножницы готовый в любую секунду состричь первую прядь волос. Его одновременно фотографировало человек десять, а он стоял и смотрел в небо.



Договоренность о том что будем стричься, была закреплена мужским рукопожатием







Иногда мальчик бунтовал, но религиозное самосознание брало вверх, и он с гордо поднятой головой возвращался на пьедестал.



Проходившие мимо раввины, считали за честь поучаствовать в церемонии, правда это обходилось им в копеечку в шекель.





В будущем, это будет выглядеть примерно так.





В награду за пройденное испытание, мальчику на шею был водружен красный галстук на голову была одета нарядная кипа.

В Лаг ба-Омер школьники выезжают на природу целыми классами в сопровождении учителей. Мальчики готовят лук и стрелы, а затем устраивают соревнования по стрельбе из лука и веселые эстафеты.



Эта традиция посвящена памяти участников восстания Бар-Кохбы, отважно сражавшихся с римскими поработителями за свободу Израиля. В каббалистической традиции лук, «кешет», тесно связан с образом Рашби. «Кешет» означает также радугу, которая стала символом примирения человека и Б-га после Всемирного потопа, когда Всевышний обещал больше не уничтожать людей, как бы они ни грешили, и дал им талисман - радугу. Когда радуга появляется на небе, это значит, что люди плохо ведут себя и заслуживают сурового наказания, но Б-г помнит Свое обещание. Мудрецы говорят, что при жизни рабби Шимона радуга ни разу не появлялась. Его праведность была столь велика, что ее хватало для искупления грехов всего поколения. Поэтому современникам Рашби не требовался знак Б-жественного милосердия в виде радуги.



www.machanaim.org/history/shm-israel/sh-3-2.htm
www.moshiach.ru/calendar/2/LagBaOmer.html
photopolygon.com/photo-reports/details

Каббала, Фото, Рашби

Previous post Next post
Up