«Победителю над розами»
Псалом № 45
«
Победителю над розами». Роза - это Малхут. В ней заключены все келим, все желания, вся жизнь человека. Как сказано в Книге Зоар: «Роза между шипов» - ведь чтобы достичь этих желаний и использовать их, использовать свою природу для того, чтобы стать подобным Творцу, человек должен пройти путь, усеянный шипами и колючками, обрести множество внутренних определений, пройти через множество препятствий и выяснений. Поэтому он называется «победителем».
Что предназначается победителю? «Сыновьям Кораха»? Когда человек побеждает, он достигает «песни любви». Только внутри Малхут, внутри самой глубокой точки в сердце в нем раскрывается ощущение Творца, соединение и настоящая любовь. К этому он приходит в конце своего пути. А до того, он раскрывает ненависть, страх, непонимание, неуверенность, зависимость, все претензии, какие только может представить себе - со всем этим он обращается к Творцу, обвиняя Его во всем.
Когда же в нем происходит раскрытие и ему открывается полная картина, он прославляет Творца, присоединяется к Нему, сливается с Ним и начинает любить Его.
Что он тогда говорит Творцу? «Чувствует сердце мое слово доброе». В мире есть только одно доброе состояние - слияние с Творцом в отдаче, в любви. Изначально человек создан противоположным любви и отдаче - он создан эгоистом, который думает лишь о самом себе и желает использовать весь мир и Высшую силу для собственной пользы.
По мере своей работы, пытаясь приблизиться к Творцу и стремясь чего-то достигнуть, человек открывает насколько он противоположен отдаче, ведь раскрываются все заключенные в нем преступные силы и клипот, и когда он побеждает их, то приходит к тому, что называется «добром». «Чувствует сердце мое слово доброе». В чем? Он говорит: «Творения мои - Царю». Всё, что во мне есть - я посвящаю сейчас Царю.
И тогда он прославляет уже не самого себя, а Творца, поскольку, обретя Его свойства и понимая их, он сам поднимается на тот же самый уровень.
«Прекраснейший ты из сынов человеческих». Он становится героем и стоит над всем находящимся под ним творением, держа его в своих руках, чтобы работать с ним в той же форме отдачи, с которой Творец обращается к нему.
Эту песню может петь только тот, кто действительно дошел до окончания своего пути.
Мой учитель, Рабаш, иногда пел эту песню, когда был один. Я находился в соседней комнате, в нашем доме в Тверии и слышал, как он поет ее длинными зимними вечерами. Она приводила его в особое состояние. Я видел насколько глубоко он погружался в самого себя и отключался от всей реальности.
Вместе с течением этой песни он проходил сквозь те же самые ступени, силы и состояния, о которых поется в песне любви, говорящей о единении человека с Творцом.