Молиться - значит раскрывать Творца 2.03.2009, 10:12 [#3318]
Вопрос: Рабаш. Статья "Половина шекеля": если человек молится, даже не понимая значения слов, но произносит, написанное в молитвеннике, который установили мудрецы, произнося эти слова, когда "входят к Творцу", неважно, знает он, что говорит или нет…"
Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, 155: "…даже если человек не понимает, что учит, желание понять притягивает исправляющий свет".
Исходя из этого, есть большая духовная ценность в молитве из молитвенника, а не как говорят некоторые, что это только обычай и текст. Каково Ваше мнение по этому вопросу?
Ответ: Некоторые - вы имеете в виду меня. Да, я так говорю. И вот почему: Результат чтения зависит от читающего, а не от текста и его авторов.
БС.
Предисловие к ТЭС, 147: Нет различия между Торой мира Ацилут и Торой нашего мире, т.е. между наукой Каббала и открытой Торой. А всё отличие - лишь в человеке, занимающемся Торой. Двое занимаются Торой, одним текстом, на одном языке, - однако, для одного будет эта Тора наукой Каббала, а для другого она будет открытой Торой.
Конечно же, молитвенник собрали Члены Великого Собрания - великие каббалисты 2000 лет назад. Но если человек читает его, чтобы связаться с
Творцом, как и в чтении
ТЭС, то вызывает на себя
свет, находящийся в Источнике, о котором там, в молитвеннике, говорится, как и в случае с изучением ТЭСа.
А если не думает об этом, т.к. нет в нем желания раскрыть Творца, то ничего это чтение ему не дает - ни ТЭСа, ни молитвенника.
Если вы желаете понять, о чем говорится в молитвеннике, то возьмите молитвенник Рашаша - так каббалистическими символами представлен смысл молитв - соединение исправленного желания (души) с Творцом через систему миров. То же, о чем говорит ТЭС и о чем говорят вообще все святые книги - о связи с Творцом, т.е. о Его раскрытии.
Молиться - значит раскрывать Творца - свойство отдачи и любви в себе. Все иные молитвы - эгоистические, и поэтому, высшего света не вызывают, а оказывают только психологическое воздействие на молящегося.