Одна из историй
[39] рассказывает о том, что до сорока лет без одного года рабби Акива вовсе не учился. Однажды, стоя над источником, он увидел камень и спросил себя, а что сделало трещины на камне. И ответил, что это вода, льющаяся здесь все время. И подумал Акива: А разве мое сердце тверже камня. Если вода смогла выщербить на камне трещины, то Тора обязательно оставит следы на моем сердце. Так и сделал. Взял своего сына и вместе пошли учиться. Так начался жизненный подвиг величайшего мудреца первой эпохи Мишны. Сегодня в Израиле об этом рассказывают в основном пожилым репатриантам, а есть даже школа по изучению иврита для взрослых, названная в его честь «Ульпан Акива».
Рабби Акива - великий герой Мишны. Однако и с ним мудрецы не соглашаются, спорят, подвергают сомнению его слова и дела. Известно постановление Акивы, что можно развестись с женой, если найдешь себе приятную, и более подходящую постоянно вызывает критику
[40]. Сам рабби Акива имел нескольких жен, внебрачные связи, среди них с римлянкой Руфиной, отбитой у императорского наместника
[41]. Ей влюбленный Акива обещал Золотой Иерусалим. Именно отсюда название знаменитой песни Наоми Шемер, ставшей неофициальным гимном израильской столицы. Иерусалимский Талмуд свидетельствует, что Акива сдержал свое обещание.
В деревнях или маленьких местечках все про всех знают. Рабби Акива был известен не только как великий законник, но и как заядлый бабник. Есть история о том, как небеса решили предупредить его. Рассказывают, что однажды Акива узрел красивую женщину, сидящую на дереве. Не задумываясь он вскарабкался к ней, однако вместо красавицы он нашел там беса. Бес заявил рабби, что не будь на небесах повеления обращаться бережно с великим Акивой, он бы не отдал и двух грошей за его жизнь
[42].
Как часто бывает с такими мужчинами, Акива был суров в вопросах супружеской верности. Он требовал сожжения на костре не только замужней женщины, уличенной в неверности, но и обрученной невесты до свадьбы. Рабби Ишмаэль, славился своим гуманным отношением к закону, спорил с Акивой. «Тора говорит языком людей» учил рабби Ишмаэль. Он не постеснялся высмеять строгость Акивы «Лишь потому, как ты толкуешь лишний [союз] и в библейском стихе, мы казним дочь сожжением?». Впрочем, в Талмуде есть и про то, как сжигали заподозренных в ведовстве и неверных жен.
http://lamerkhav.wordpress.com/%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%B8-%D1%81-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BC%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%BC/