"Старокатоликами" называют три разные группы: не признавших решений Vaticanum I (ушедшие за Дёллингером, т.н. "утрехтские" церкви), не признавших решений Vaticanum II (т.е., собственно, лефевристы) и, собственно, третья группа- общины Una Voce, ратующие за индульт на служение Тридентской Мессы.
Первая группа возглавлялась Дёллингиром и поначалу "тех" католиков отличал только: концилиаристский (т.е. соборный) взгляд на церковное устройство, непризнание догмата о Непорочном Зачатии Пресвятой Девы Марии, непризнание верховенства папской власти над собором и непризнание безошибочности римского епископа Ex Cathedra.
C 70-х годов 20-го века в утрехтском "старокатолицизме" доминирующей стала либертарная тенденция, в рамках которой в этой "церкви" стали рукополагать во "священницы" и "епископессы" женщин и гомосексуалистов, "освящать" гомосексуальные сожительства, отказались от Filioque, учения о пресуществлении и преложении святых даров в Евхаристии, учения о реальном присутствии Христа во святых дарах, а также был организован интеркоммунион с наиболее либератрными протестантами.
Собственно, отказ от Filioque- это результат диалога с православными ещё до Второй Мировой Войны. Но когда в 70-х годах старокатолики взяли либертарный курс, диалог православной стороны с ними был прекращён.
Марсель Лефевр, в отличие от Дёллингера, разошёлся со Святым Престолом (пока только) по каноническим вопросам, как то:
- По вопросу о чине мессы и языке богослужения (лефевристы за тридентский чин и латинский язык богослужения и против реформированного чина Vaticanum II и перевода чина мессы на национальные языки).
- По вопросу об инвеституре ( Марсель Лефевр совершил несколько самовольных хиротоний без ведома Святого Престола).
- По вопросу о Евхаристии (лефевристы считают невозможным причащение мирян под двумя видами, использование квасного хлеба при Евхаристии, причащать в восточном обряде стоя (для справки: православные причащаются, стоя прямо, а византо-католики раньше причащались на коленях).
- Наконец, выступает против внедрения т.н. "славных тайн" в молитву Розария.
Второй и третий пункт балансируют на грани догматических. Впрочем, как и первый, потому что для РКЦ примат Папы и его безошибочность имеют догматическое значение.
Ну и третий вариант,- это, соответственно, Una Voce, выступающая за индульт (т.е. разрешение) служить Тридентскую мессу без получения дополнительных разрешений в дальнейшем и без необходимости уведомлять об этом правящего архиерея. Una Voce находится во всей полноте общения со Святым Престолом. Лефевристы и наследники Дёллингера- нет.
Стоит ещё особо отметить, что истинными "старокатоликами" себя всегда считали мы, православные. До революции наша Церковь называлась "Российская Греко-Восточная Кафолическая Православная Церковь". Греческое [th] по-русски передаётся либо буквой "ф", либо буквой "т".
Такого же мнения о кафоличности своей Церкви придерживался, например, Мартин Лютер: принципы отношения к иконам, например, в основанной им Церкви буквально "списаны" с Libri Carolini Карла Великого. Т.е., Лютер искренне полагал реформированную им Церковь настоящей наследницей той, "героической" Церкви Средних Веков.
Собственно, потому и была им усвоена символика "розы и креста", столь популярная у крестоносцев (в частности, тамплиеров).
PS: здесь особо стоит отметить, что ту же символику использовало и оккультное общество розенкрейцеров, некоторые из которых претендовали на истинную преемственность от храмовников. Ни заблуждения храмовников, ни учение розенкрейцеров Лютером, Православной Церковью, Дёллингером, Лефевром и Вашим покорным слугой не разделялось и не разделяется.