грех против Бога состоит в отказе признать истинный характер взаимоотношений между Творцом и творением. У падших ангелов этот грех проявился в неупорядоченном желании сделаться равными Богу. Примерно таким же образом согрешили прародители, пожелавшие стать, как боги, знающие добро и зло (ср. Быт 3.5). Грех против Бога может также проявиться в игнорировании отношений зависимости между Богом и человеком, в нежелании признать Бога Отцом. Об этой разновидности греха против Бога пишет св. ап. Павел в Послании к Римлянам (Рим 1.18-25):
"Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся: то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь."
Этот текст свидетельствует о важности приуготовляющей роли естественного разума в упорядочении отношений между человеком и его Творцом. И из всех созданных человеческим гением наук именно метафизике выпадает на долю эта ответственнейшая из задач. Вкратце можно сказать, что покаяние в грехе против Бога должно проявиться в воздании славы Богу и в принятии твердого решения способствовать всеми силами осуществлению воли Божией, т. е. распространению божественной благости.
https://proza.ru/2009/08/14/472