Вот мы сейчас говорим: кризис семьи, однополые браки. В Бургундском герцогстве так вопрос не стоял. Как и вообще в Европе XV века. Т.е. семья там была неким фундаментом, который был неприкасаем. Это аксиома, и это не трогают вообще. Да и сейчас хороший священник (повторяю: хороший!), когда исповедует кого-либо, прежде всего обращает внимание на семью: как человек ведет себя в семье, как выполняет свои обязанности семьянина. Церковь, пожалуй, единственная организация в мире, которая воспринимает семью серьезно. Хотя в семье возможна и игра. Если она здоровая, если она счастливая, если все ее члены любят друг друга. Когда есть взаимопонимание и мир в семье, тогда возможен и праздник. Можно позвать гостей, выпить вина, петь песни. Но семью, семейные ценности надо, опять же, культивировать. Как культивируют виноградную лозу. А если виноградники вырублены, как в Газе, когда туда пришли арабы в VII веке н.э., то воссоздать их очень сложно. Так же сложно воссоздать и семью после трагических событий, произошедших в Европе начиная с 1914 года. Это требует каких-то гигантских усилий, почти подвига. В современном мире крепкая, дружная, многодетная семья выглядит анахронизмом. А в Бургундии XV века, как и в Турецкой Армении до геноцида 1915, как в СССР до коллективизации, как в Польше и Венгрии до Второй мировой войны (примеры можно продолжить), крепкая, дружная, многодетная семья была обычным явлением. Почему? Потому что человек - «животное общественное» (по Аристотелю). Человек очень легко адаптируется к общепринятым правилам, и если все говорят, что надо вести себя так-то и так-то, человек легко этому подчиняется.
http://www.proza.ru/2015/09/07/338