Каббала.

Oct 30, 2008 01:31

Подобие и Слияние

21.10.2008, 18:00 [#2244]
Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся то, что ни­ко­гда не ис­че­за­ет. По­это­му же­ла­ние с на­ме­ре­ни­ем "ра­ди се­бя", на­зы­ва­ет­ся "ма­те­ри­аль­ным", и оно изменит свое намерение на "ради Творца". Бааль Сулам. "Ша­ма­ти". Ста­тья "Ду­хов­ным на­зы­ва­ет­ся…".


Ра­бо­та на отдачу - то, что нам надо сделать, по­то­му что она про­тив нашей при­ро­ды "же­ла­ни­е на­сла­дить­ся". А мы долж­ны де­лать об­рат­ное, стре­мить­ся толь­ко от­да­вать, а не по­лу­чать ра­ди се­бя. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Суть тво­ре­ния и ис­прав­ле­ние тво­ре­ния".

"Сер­дя­щий­ся по­до­бен идо­ло­по­клон­нику", по­то­му что только в гне­ве че­ло­век на­сла­ж­да­ет­ся гне­вом и еще гор­дит­ся, зная, что прав. По­лу­ча­ет­ся, что есть здесь два гре­ха: на­сла­ж­де­ние и гор­дость. Про гор­дость ска­за­но: "С гор­де­цом не мо­гу на­хо­дить­ся вмес­те" - и ду­ша по­ки­да­ет та­ко­го че­ло­ве­ка. Ба­аль Су­лам. Ста­тья "Вся­кий сер­дя­щий­ся…".

Не­об­хо­ди­мо по­чув­ст­во­вать, что Тво­рец стре­мит­ся за че­ло­ве­ком в ме­ре, в ка­кой че­ло­век стре­мит­ся за Твор­цом. И не за­бы­вать об этом да­же в силь­ной тос­ке по Творцу. А вспо­ми­ная, что Тво­рец тос­ку­ет и стре­мит­ся к не­му, самому еще больше стре­мить­ся к Твор­цу, по­ка не удо­сто­ит­ся сбли­же­ния лю­бо­вью. Ба­аль Су­лам. "При Ха­хам. Пись­ма", с70.

Мы мо­жем при­тя­нуть в наш мир боль­шие ду­ши, ко­то­рые свои­ми ог­ром­ны­ми же­ла­ния­ми вы­зо­вут спа­се­ние ми­ра, - все за­ви­сит от на­ше­го же­ла­ния упо­до­бить­ся Твор­цу. Рав Кук. "Ар­пи­лей То­ар", 41.

Знание, обязательное для че­ло­века: знать сво­его Твор­ца и знать се­бя, кто я, как соз­дан, от­ку­да и для че­го, ку­да иду я, как ис­прав­ля­ет­ся же­ла­ние, ка­ким дол­жен пред­стать пе­ред Твор­цом. Книга Зо­ар. "Шир аШи­рим", с148.

За­кон Каб­ба­лы в том, что нет никакой свя­зи ме­ж­ду ду­хов­ным и ма­те­ри­аль­ным, ни в од­ном сло­ве, по­ня­тии, бу­к­ве, по­то­му что буквы - это фи­гу­ры на бе­лом лис­те, а человек - это те­ло и ду­ша. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с27.

"В кон­це дней возрастет на­глость" (Талмуд. Со­та,49:), потому что это по­ко­ле­ние край­не уда­ле­но от Твор­ца, ведь гор­дость воз­ни­ка­ет от непо­ни­ма­ния, и кто бо­лее уда­лен от Твор­ца, тот и бо­лее лжив и нагл. Рав М.Фай­вош. "Ёшер Див­рей Эмет", с28.

Цель, Ложь, Исправление, Наглость, Душа, Духовность, Гордыня, Каббала, Любовь, Спасение, Услаждение, Желание, Природа, Творец Мира, Гнев, Человек, Творение, Богоподобие, Тело, Слияние, Получение, Знание, Отдача

Previous post Next post
Up