May 11, 2012 10:02
в Израиль не следует ехать человеку нерелигиозному, потому что если он грешит на задворках Дворца (а мир - это Дворец Бога), то незачем ему грешить в центральной комнате Дворца, в Святой 3емле. Т.е. как бы Всевышний создал всю 3емлю, но страна Израиля - это как бы Его главный чертог, главная как бы комната во дворце, и если человек не соблюдает Субботу или что-нибудь еще, то незачем ему ехать в Израиль, чтобы грешить там.
Такая точка зрения есть, но гораздо более сильна точка зрения, о том, что для того, чтобы исправиться, чтобы научиться соблюдать, для того, чтобы продвинуться, для этого и нужно приехать в Израиль. Т.е. страна Израиля, с одной стороны, восприимчива к человеку и может его изгнать, это то, что мы говорили, эта земля осталось допотопной, т.е. она осталась восприимчива к человеческой праведности, если люди ведут себя плохо, земля их изгоняет); и в то же время, это земля, которая может человека воспитать, т.е. она может его поставить в такие условия, когда он задумается о своей жизни и он сможет духовно продвинуться на этой земле. И поэтому, если с одной стороны ехать в Израиль нерелигиозному человеку может быть немножко опасно, что он попадает сразу в эпицентр духовного мира и немного опасно не соблюдая туда попадать, но в то же время, находясь в этом эпицентре, он может быстрее продвинуться духовно, чем когда он находится вне его.
И поэтому эта земля называется "текущая молоком и медом". Это два вида еды, которые сами кошерны (и очень важны), но их начальные состояния (вымя и пчелы) некошерны, и в этом они отличаются от всехе других видов еды. Как они исправлены, так и Эрец Исраэль исправляет.
Израиль