May 27, 2011 21:13
Авраам, который концентрирует в себе категорию "хесед", должен был исправить эту категорию "хесед". Что это означает? Это значит, что вместо бесформенной категории "хесед", т.е. вместо просто желания давать и распространяться, нужно было построить правильную категорию "хесед", т.е. научиться давать тогда, когда это нужно. Т.о. его исправление "хеседа" состояло в ограничении "хеседа", он должен был этому научиться. А именно он должен был научиться действовать против своей природы тогда, когда служение Всевышниму это требовало. В этом состоят его испытания. Понятно, что это нужно для того, что этот "хесед" был чистым "хеседом", т.е. чтобы он мог стать в основание народа, его национальной психологии, потому что если у нас безудержный "хесед", то этот "хесед" состоит из чистого и из нечистого "хеседа" вперемежку, тогда человек будет всегда давать, но это будет не правильно. Это будет не поступок добра. "Хесед" это еще не "тов". Это совершенно разные вещи. Дать это совсем не обязательно сделать добро, и это должно было быть ограничено. Главная суть ограничений - это то, что он должен был вопитать в себе умение переступить через свой "хесед". И это он мог сделать только проявдяя категорию "гвура", т.е. делая над собой некоторое усилие.]
Хесед,
Милосердие,
Отдача