В конце 90-х российские воины-миротворцы, заметив перископ иностранной подводной лодки в территориальных водах Абхазии, взяли ее на прицел. Наводчик бронетранспортера был готов наказать наглецов, которые, не стесняясь, выполняли свою разведывательную миссию.
США и НАТО никогда не переставали вести разведывательную деятельность против России. Даже когда вроде бы и не было особых противоречий, тогда Россия была максимально открытой, американцы и Североатлантический альянс продолжали шпионить за нами.
Они всегда реально боялись, что у РФ есть какие-то неизвестные им виды оружия, что они проглядят возрождение армии и флота. Поэтому так тщательно отслеживались все учения. Вспоминается, как в самом начале нулевых, во время учений Балтийского флота приходилось выходить в море на борту малого десантного корабля на воздушной подушке типа "Зубр".
Все наши действия отслеживались польским кораблем-разведчиком, который находился в международных водах. Правда, долго "пасти" ему нас не получилось. Угнаться за парящим над волнами МДК ему было не под силу, он вскоре просто остался за горизонтом.
Еще раньше был свидетелем еще одного случая, который вообще похож на армейскую байку. Сам бы не поверил, если бы это не произошло практически на моих глазах. В самом конце 90-х судьба занесла нас в Абхазию. В это время там произошло очередное обострение обстановки. На линии соприкосновения то и дело происходили перестрелки, порой даже с жертвами. И между этих двух огней находись наши миротворцы.
Мы с комиссией Генштаба на вертолете, на броне бэтэров посетили все посты наблюдения с российскими мотострелками.
В тот день наш БТР-70 остановился на берегу моря, было самое начало марта, а солнце припекало совсем по-летнему. Хотелось скинуть с себя бронежилет и немного позагорать. О купании и речи не шло - вода еще была очень холодной. И вот один из бойцов заметил, что вдали из моря поднялся какой-то длинный узкий предмет. Кто вскрикнул: "Перископ"!
В самом деле, торчащая над зеленой гладью штука очень напоминала оптический наблюдательный прибор.
В это время единственная на Черном море российская подводная лодка заканчивала ремонт в Севастополе и никуда не выходила. Поэтому было ясно, что за нами наблюдает натовская субмарина. Что она делала у берегов Абхазии, можно было только догадываться.
Наводчик бронетранспортера, который отлично рассмотрел эту цель в прицел, вызвался "срезать" ее из КПВТ. Как он признавался потом, никаких проблем эта задача у него не вызвала бы.
Отцы-командиры, которых это предложение поначалу привело в восторг, все же затем проявили осторожность: "Приказа сверху не было". К тому же такая инициатива могла быть чревата серьезными международными последствиями. Хоть лодка и находилась в территориальных водах Абхазии, но никакой враждебности не проявляла. "Мы миротворцы, и стрелять по неопознанным субмаринам в наши задачи не входит", - прозвучало тогда. Пока все обсуждали это вслух, иностранные моряки заметили, что БТР развернул башню и направил в их сторону пулеметы. Искушать судьбу они не стали и срочно убрали перископ.
Вечером, когда вернулись в расположение, разговоры были только об этом, многие очень жалели, что не смогли наказать зарвавшихся шпионов.
Сейчас, спустя почти 20 лет после этого инцидента, когда произошло уже столько различных войн и конфликтов, история случившаяся тогда на берегу Черного моря остается прикрытой завесой тайны, но, тем не менее, является одним из свидетельств разведывательной деятельности иностранных государств на территории постсоветского пространства.
via