Про сына и ОГЭ

Jun 27, 2023 16:25

Давно сюда не писала, ужас просто. Иногда тянет написать, а потом думаешь «а нафига» и желание проходит. Я вообще по складу тихий читатель, даже не комментатор.

Но написать про сына с РАС и ОГЭ очень хочется. При этом на дзене, где я читаю и учителей, и репетиторов, и родителей с аутятами, писать подробно про моего нельзя, съедят. Съедят потому, что слишком хорошо сейчас все получается. Правда, у меня в голове бегает кругами Мини-Мы, и вопит «караул», но это ж в голове, ее не покажешь.

А внешне картина хорошая.

В конце 4 класса ребенку поставили диагноз «детское дезинтегративное расстройство». Это из аутического спектра, только предполагает постепенное снижение интеллекта с нормы до УО. Проффессор, д.м.н. мне даже сказала, чтобы в школе я диагноз не озвучивала, а то специально занижать оценки будут. Где она там уо углядела, фиг ее знает.

В прошлом сентябре переходили от детского психиатра врача к подростковому, пересматривали диагноз. Заставили пройти психолога и опять какую-то д.м.н.. Она в личной консультации объявила «шизотипическое расстройство» (не шизофрения, это разные диагнозы). Я было обрадовалась, шизотипия хоть таблетками корректируется, но по итогам комиссии поставили «атипичный аутизм». Сейчас грядет консультация в Сухаревке, может еще что скажут.
Что при том хорошее, это то, что снижения интеллекта не произошло (маткласс), в общественных местах не шарахается, истерик мало (хотелось бы без них, но пара зимой была в школе).

В этом году (9й класс) меня озадачили вопросом замены огэ на гвэ, пришлось побегать. В декабре дошли до цпмпк, получили статус ОВЗ. Ничего этот статус не дал, кроме того, что теперь ему полагался психолог и возможность оформить гвэ. Психолог поработала раза 4 за полгода, и то, после того, как я на родсобрании к ней подошла. В январе опять на цпмпк ездили за решением по гиа. Получили возможность сдавать 2 экзамена(русс+мат) вместо 4, гвэ вместо огэ, и проходной на итоговом собеседовании занизили. Завуч так обрадовалась, я прям чувствовала, как у них там отлегло.

С собеседованием получается так. Проходит в начале февраля. Всего за него можно получить 20 баллов максимум, зачет (и допуск к экзаменам) с 10 баллов. Моему проходной снизили до 5, сдал на 12, это уровень тройки для обычных детей.

Экзамены выбирали еще осенью, когда было не понятно, что с овз. Выбрали информатику и общество. По обществу меня сразу застопорили учителя - туда столько желающих, что на подготовку будет ходить человек 40, мой не сможет там находиться. В итоге заменили на химию.

Чем я думала про информатику, хз. В выделенные часы в расписание информатика не попала, ее у него просто не было. Сын ходил только на подготовку. Да, у него была робототехника и яндекслицей, программировать на каком-то уровне умеет, но на экзамене много не про программирование вообще. До меня это все дошло только перед экзаменом.

Сдал он в итоге такую комбинацию: гвэ (это облегченное) по русскому и огэ (стандартные для всех) по математике, химии и информатике, все 5. Аттестат с отличием (угу, это потому что физра с изо в расписание не попадала, сдавал рефератами с картинками). Гвэ посмотрела, диктант на страницу текста, плюс для аутистов требования снижены, прям стыдно было бы завалить. Информатики очень боялась, начиталась в дзене страшилок, в итоге 18 из 19 баллов. Но я вообще переживала больше ребенка. Даже бессонница в начале экзаменов случилась. А ему такое ощущение, что пофиг.

Дальше грядет квест 10-11 классов. Учится-то хорошо и надо бы в институт. Но егэ по русскому он на большие баллы не сдаст, а с гвэ в институт не берут.
Previous post Next post
Up