Sep 24, 2016 07:00
У нас в Питере есть Единый центр документов.
Очень удобное заведение, всё в одном месте, делают всё быстро, оперативно, только успевай платить.
Ну так время ресурс самый дорогой и невосполняемый, в отличие от денег.
Засела я в очередь на подачу документов на новый загранпаспорт. Три кабинета принимают. И что-то люди там как-то очень надолго оседают. Прошло время, я сходила за кофе, прошёл их обденный перерыв, наконец, очудо, засветился на табло мой номер.
Захожу. Инспектор мне быстро-быстро: вот тут распишитесь, вот тут приложите палец, фотаемся не моргаем - СВОБОДНА! Т.е. время у инспектора составило 3 минуты, включая фото.
И вот где-то между первой и второй росписью задняя дверь открывается, и сотрудница приводит мужчичка: "оформи без очереди". Потом заглядывают еще одни и говорят "там с ребенком, возьми без очереди".
У меня один вопрос к людям. Если время пребывания в заветном кабинете составляет (три) минуты, какой смысл упрашивать инспекторов провести без очереди через заднююю дверь? Если за 10 минут теоретически проходят 3 человека, за полчаса - 10, за час - 20. По сути, время на уламывание инспектора и хождение по тайным коридорам власти то же самое, что и в очереди. Смысл заходить с чёрного входа? Вроде уже давно существует центр, а народ всё не может привыкнуть к сервису, и ему кажется, что лучше пролезть без очереди (потратив столько же времени и задержав остальных), чем посидеть 15 минут.
И вопрос к сотрудникам. Ребята, я ничего против человеческой взаимопомощи не имею. Но, может, стоит использовать для этого обеденный перерыв или неприёмные часы? Чтобы остальные люди, которые пришли по-честному, а не по потайным коридорам не парились по несколько часов в очередях? Или за приём в неприёмные часы начальство будет делать ататат?
Я оплатила пошлину и заполнила анкету минут за 15 (из низ добрую часть времени я осушествляла пляски вокруг терминала, который не хотел читать штрих-код), я была № 107, к моменту, как я села в очередь, зашёл № 90. Т.е. я могла уйти оттуда через час, а не через 3, и спокойно пройти до обеда.
И кстати. А организовать потоковую работу так, чтобы инспектора менялись на время обеда, и не парить публику в очереди еще 45 минут коммерческая организация не может?
Кстати, прошлый загранник я так и оформляла. Зашла-вышла. За меня все написали, в компе заполнили, куда надо отправили, тут же сфотали, тут же напечатали, тут же выдали расписку, что, мол, всё хорошо, приходите через месяц. Я только расписывалась. Оплачивала, правда, за углом в сбере.
ИП я тоже оформила минут за 10, кажется, а то и меньше. Раз-раз - и я предприниматель =)
В налоговой у меня кстати тоже всё хорошо оборудовано: электронная очередь, большие залы для ожидания, столы для заполнения доков, много ручек. Подача декларации занимает у меня минут 15 всего. Включая время на потупить и переписать не по форме заполненные листы.
В целом, я все равно довольна сервисом, это и удобнее, и быстрее, чем толкаться в районном овире (мой, например, находится в помещении бывшего детского сада, и вот там в узких, рассчитанных на детей коридорах тусуется очередь. Инспектора сидят на кипах бумаг, которые им тупо некуда девать в малюсеньком кабинетике и дышат за столами через раз, потому что бывший детсад, да ), потом бежать куда-то фотографироваться, потом в сберкассе долго и муторно оплачивать госпошлину (и трястись, чтобы в каком-нибудь БИКе нидайбох нулик не пропустили). В ЕЦ большие помещения, пандусы, внутри можно взять инвалидную коляску, кому надо, большие лифты, просторные и не душные залы ожидания (тех, кто будет спорить, свожу в ОВИР свой или в паспортный стол ЖЭКа, в очередь, да); кафешки, куча всяких магазинчиков, мастерских, и прочих мест, где делают сервис.
Я люто одобряю.
дурдом на выпасе,
что это было бэрримор