Нищие духом или мой ответ блестящему знатоку поп-культуры

Sep 06, 2016 03:07

Я не успела написать нежного поста, посвящённого юбилею Фредди Меркьюри, великого певца, прекрасного доброго человека, и до конца преданного своему делу профессионалу.
И прежде всего я хотела написать пост благодарности этому невероятному человечещу.
Человеку, который даже после своей смерти утвердил жизнь, который даже будучи уже в других измерениях, умудряется вывести к свету из тьмы тех, кто живёт на свете этом. По крайней мере, так было со мной. Человек, чей голос в буквальном смысле не раз был моим лекарством и утешением. И человек, который, как бы он ни жил и не поступал в жизни, всегда был и является для меня сияющим светом.
Спасибо ему за это.
Честное слово, хотел написать, и подборочку самых любимых песен к нему прикрутить с сентиментальными комментариями.
Просто заработалась: первый рабоче-учебный день, всё-таки.
Как вдруг, откуда ни возьмись, мне прислали вот такой текст, в котором "блестящий знаток поп-культуры Алексей Васильев" рассказывает нам следующее:

"Занзибарец с подведенными для пущей жгучести глазами, тоже, кстати, лысеющий, тоже с жирком, предательски набегающим на ремень, когда он, раздухаренный до того, чтоб остаться без верха, усядется за рояль. Нарядится в усы, алкоголичку и треники кэмденского сантехника и поет гимны на все случаи жизни: «Friends Will Be Friends», «We Are the Champions», «We Will Rock You», «I Want to Break Free». Музыка всякий раз такая, что впору звать шишек из олимпийского комитета и раздавать медали. Голосина норовит взобраться на самую забористую ноту, после которой уже нет выбора - только взорвать хлопушку, разлить шампанское, выпить и сфотографироваться."

Т.е. при этом он признаёт, что песня и исполнение достаточно сильны для того, чтобы срочно раздать олимпийские медали, обняться и заплакать. Т.е. даже "блестящий знаток поп-культуры" нехотя констатирует, что он всё-таки попал под харизму и обаяние этого "смешного дядьки в алкоголичке и усах". Это, как мне кажется, важный момент, потому что дальше он будет вдумчиво обгаживать самого Фредди, группу Queen, рок-культуру, и потом замахнётся на всю артистическую профессию.

Дальше он ставит диагноз тем, кто в курсе, что такое живое выступление, что такое взаимодействие артиста и публики, и вся вот эта магия-энергетика сцены, о которой много написано:

"Стадионы - факт прошлого. На них стягивались те, кого признавали дефектом. Чтобы понять, что это было место сбора людей с нарушением самореализации, достаточно оценить пластику и речь тех, кто собирал стадионы, - и то и другое будет противоречиво, между намерением и воплощением всегда зияет брешь. "

Ну, спасибо, дядя, теперь я знаю, что я, мои друзья и знакомые все дефекты. Ок, мы тогда потусуемся своей дефектной тусовочкой, ладно? Мы не будем вам, правильным, мешать адекватно жить, ходить к психотерапевту и излучать позитив, ладно? Можно, дядя? Ведь можно же?

"«Волшебство «Куин» в Будапеште» романтизирует пот. "

Т.е. понимаете, перед ним концерт, который и его цепляет, потому что - помните же первый абзац про раздачу медалей? Вооооот. Но он старательно фокусирует внимание не на эмоции, не на восторге от исполнения, а на том, как человек на сцене потеет. Очень хочется поинтересоваться: а был ли товарищ когда-нибудь под софитами? Или хотя бы на прогревание в детстве ходил? Если он знает, как не вспотеть, когда на тебя многоваттные лампы светят, то пусть патентует рецепт. Проснётся богатым.

"В «Википедии» вы можете прочесть, как за несколько месяцев до смерти уже совершенно немощный Меркьюри пришел записывать «The Show Must Go On». Он был настолько слаб, что гитарист Queen Брайан Мэй предложил забить. Но - о чудо! о геройство! - Меркьюри опрокинул стопку водки, прохрипел: «Iʼll fucking do it, darling» - и спел. Чего ради он заправился водкой, несовместимой с тогдашними терапевтическими препаратами, приближая конец? Ради вредной песенки про то, что, хотя мое сердце разрывается на кусочки, я притворюсь и продолжу представление. Когда твое сердце разрывается на кусочки, чувак, ты должен прислушаться к ним и найти, сам ли или при помощи психотерапевта, почему это происходит. И утолить жажду своего сердца. Принести мир в свою душу. Он кичился тем, от чего сегодня мы лечимся, - потугами изображать, что все хорошо, в то время как тебя что-то съедает изнутри."

Эх, чувак, ничего ты не понял. Он не потугами кичился. Он вообще не кичился. Он жил этим шоу. Его жизнь была в том, чтобы отдать себя другим. Он не из такого, как ты, теста, его убьёт быт и спокойствие, ему надо гореть, надо дать шоу, оттуда и силы брались во время болезни. Поэтому ты, чувак, "блестящий знаток поп-культуры" так исходишь на анализы и боишься признать, что его жизненная сила и воля, бьющая через край и тебя захватывают. Потому что твоя жизнь - она тихая. В 8 встал, к 9 в офис, в 6 из офиса, в 7 на фитнес, в 10 спааааатеньки. И чтобы никаких-там сильных эмоций, нидайбох. А если что где и болит, то надо к психотерапэуту. Утолять боль сердца. Чтобы ничего и нигде не всколыхнулось. Ни внутри, ни снаружи тебя.

Ну и последний абзац, так сказать, вишенка на торте:

"Но для нас, людей 2016 года, это хорошо, как хорошо для женщин было, когда становились скучными мадам Бовари и Анна Каренина. Время, когда целью было покорять, властвовать, удивлять, нравиться, демонстрировать, быть на высоте и, наконец, идти наперекор своей природе и прыгать выше головы ради удовольствия других, да еще чтоб прокричать «Я не дефектный - я исключительный!» - все, что составляло суть Меркьюри, - просто рассеялось, как туман над покинутым горизонтом, где еще вчера ночью наш корабль терзала гроза."

Кто вы такие, люди 2016 года? Что там такое на вашем ровном горизонте? Что вообще происходит в ваших успокоенных психотерапевтами и антидепрессантами сердцах?
И почему вас так раздражают те, кто не боится гореть и греться у их огня, те у кого в сердце есть огонь и эмоции? Не потому ли, что все эти пластиковые ограждения, которые вы выстроили вокруг своих сердец и нервных систем плавятся от нашего огня?
Да, я дефект, и тем горжусь. Спасибо, дорогой "блестящий знаток поп-культуры", ты сравнял меня с Фредди, которого я считала недосягаемым, и это был лучший комплимент мне.

А Фредди теперь всегда жив и всегда молод.
Вам, нормальным людям 2016 года на зло.

что это было бэрримор, говнокритика

Previous post Next post
Up