Интересно, что в (около)музыкальные срачи меня любят вовлекать люди, от музыки далекие, как от луны, но при этом имеющие мнение.
Когда им пытаешься доказать свою позицию, аргументируя ее элементарным, самым примитивным нетглубоким анализом произведения, они машут лапками и вопят следующее: "ты говоришь, что Стас Михайлов это что-то плохое, потому что прочитала 20 книжек по предмету. А мы академиев не кончали, книжек не читали, нам нравится, поэтому ты не можешь говорить, что Стас Михайлов плохо делает свою работу, ибо о вкусах не спорят. Не, ну мы уважаем то, что ты умеешь читать, и аж вон сколько литературы осилила, но не не говори о Стасике плохо, ибо миллионы леммингов не могут ошибаться".
ЧСХ, у меня никогда не бывает срачей с людьми, для кого музыка является профессией или сферой жизненного интереса (а не просто фоном и "психологическим якорем", вызывающим ностальгию или), не смотря на то, что нравиться нам могут полярно разные вещи. (В частности, я знаю одного гениального гитариста, которому не нравится the Beatles. И его аргументы выходят далеко за рамки "нравится-не нравится"/ "цепляет-не Цепляет". И то, что он может критически разложить песни, которые я люблю до дрожи в коленях, не убавляет моих нежных к ним чувств, зато расширяет кругозор). Наоборот, мне интересно услышать то, чего я, в силу ограниченности собственных познаний не слышу.
Так вот, для тех, кому интересно, почему я говорю то или иное о музыке, и для себя лично (ибо одними статьями жив не будешь, а пробелы в знаниях-таки надо заполнить) я делаю ссылку на пост
artem_r, где он приводит
список литературы по теории и истории музыки. Единственное, что "Элементарную теорию музыки" лучше читать под редакцией Вахромеева, он совсем на пальцАх раскладывает.