Кино "похороните меня за плинтусом"

Jul 13, 2012 00:44


Книгу читала лет 6 назад. Было ощущение, как будто меня засунули в эпицентр самой аццкой совковой коммуналки. Пока читала, искренне желала смерти бабушке. Почувствовала искреннее удовлетворение, когда это, наконец, случилось.
Позже узнала, что книга еще и на реальных событиях основана, и ощущение того, что передо мной протрясли грязными труселями ( Read more... )

смотрю вот, расход йада, кино, via ljapp

Leave a comment

sorokin_anonym July 14 2012, 12:26:43 UTC
А с чего вдруг - катарсис? Ваша Галю балувана, однако, нам надо, чтоб если показывают плохое, то чтоб итоговая эмоция всё равно приносила кайф. А в описанной ситуации кайфа нет и быть не может, она из серии "всех жалко, но жить так невозможно". Но это не значит, что она не имеет право на существование как произведение (только не как массовый поток, это фуу).

Фильм не смотрела и, скорее всего, не буду. Именно по причине хорошей игры актеров. Книги сполна хватило. Читая обсуждени, я, помню, офигела от отзывов "смешная книга", а потом позавидовала то ли незамутненности, то ли толстокожести обсуждавших. И, сдается мне, я их помню - автора и бабушку на водах на северном кавказе. Время совпадает, странное поведение тоже один в один. Меня тоже классифицировали как ребенка "не нашего круга" после трех минут игры на площадке. А надо было видеть, насколько образцово-показательным ребенком я была в дошкольном возрасте, да и насчет "круга" это был еще вопрос, кто на самом деле "не нашего" :))))) Папа объяснил удивленной мне, что бабушка мальчика похоже слегка сумашедшая, поэтому сердиться на ее странное поведение и пытаться его понять - не нужно, нужно просто пожалеть. Я, помню, была потрясена - она выглядела совсем как нормальная (в нашем районе жил тихий сумашедший - так они и выглядел как сумашедший), а вот поди ж ты. Мальчишку было жаль - он играл всегда один и бабушка его всё время дергала... Я когда в книге до этого эпизода дошла, слегка обалдела - надо же!

Reply

nyctea_nivea July 14 2012, 16:30:44 UTC
Ну не интересно мне без катарсису-то :) и нам не кайфа надо, а чтобы был финал у произведения и чтобы хоть что-то менялось от начала к концу. В книге было некое ощущение облегчения в сцене бабкинех похорон, а в фильме - 2 часа сплошной жвачки которая тупо зациклена и нет ей ни начала, ни конца. А тут еще и выясняется, что аффтар отрабатывает свои комплексы. Ну фу же!
Качаемо того, кого в книжке жалко... Ну вот мальчика жалко, ибо попал. Бабку жалко - болела головой. Остальных - не, не жалко.

Reply

sorokin_anonym July 14 2012, 23:08:11 UTC
У меня не было ощущения облегчения от похорон. Не бывает в этой ситуации облегчения. Потому что близкие люди.

А деда не жалко? Ты попробуй, поживи с любимым человеком, у которого от горя крышак съехал слегка! Причем официально сумашедшим его не называют, он мучает всех, мучается сам, ничего тут исправить нельзя - только бросить его и отобрать у него всё, а он - любимый, а у тебя чувство вины... Тут единственное спасение для психики = "всёнормально". Упаси Бог, заешь ли. И мать тоже жалко, она ведь сама вот в этом всём выросла. И у нее еще чудом хватило сил вырваться самой, а чтоб вырвать ребенка, своих сил не хватило, понадобилась помощь. В общем, субъективно, там всх жалко. Мне, по крайней мере.

Reply

nyctea_nivea July 15 2012, 00:02:42 UTC
Деда - не жалко, он был во внутренней иммиграции; мать не жалко, она не пыталась решить вопрос с кем и как быть ребенку, и еслин бы не муж ее, так бы и подглядывала в окна за сыном.
Там вообще никто ничего не делает, что б ситуацию изменить.
А мне неприятно болото и застывшие в нем люди.

Reply

sorokin_anonym July 14 2012, 23:10:42 UTC
А что касается авторских комплексов, то на этом добрая половина литературы построена. Достоевский - так весь, это вообще материал для психиатра и психолога как он есть. Толстой - туда же, какая-то часть - чисто сексуального происхождения комплексы, а какая=то еще и на мегаломанские темы и про манию величия. :)))

Reply

nyctea_nivea July 15 2012, 00:06:20 UTC
У Толстоевского другой уровень сублимации. Они не просто перечисляют свои невзгоды и травмирующие события, но прорабатывают их через художественный замысел. И уж там-то с катарсисом все в порядке. В том же "Преступлении и наказании" финал - чем не катарсис и не развитие мысли? А Санаев тупо жвачку жует и рассказывает, как все его обижали. И все.

Reply


Leave a comment

Up