Эмоциональное выгорание - как я с ним борюсь.

Jul 28, 2015 00:23

Сразу оговорюсь, что работа у меня не самая легкая. Женский коллектив. Индустрия красоты со всеми вытекающими "творческими" особенностями и необязательностью. Стресс вызывают два основных фактора - ведение семинаров и работа с некоторыми клиентами.

1) Ведение семинаров - я один из самых молодых тренеров в компании, который преподает единственный в своем роде семинар - сервис и стандарты обслуживания. Во время этого семинара я рассказываю, как правильно любить людей, как быть профессиональными во время консультации и вообще сделать опыт пребывания в салоне приятно незабываемым. На семинары ко мне люди приходят: а) не всегда моложе меня б) в свой выходной день. Как вы понимаете, у большинства уже априори высокий уровень агрессии и нежелания воспринимать информацию.

2) Некоторые клиенты. Тут рассказывать нечего. Все, кто работают в B2B и в B2C непосредственно с key accounts знают, что там есть лапочки-няшечки и есть люди, которые заставляют вас хотеть умереть. Желательно - быстро.

Что я делаю, чтобы не умирать: 5 фишек, которые лично мне помогают справляться, если просто любить клиента не работает.


1) Они всё равно мне за зачем-то нужны. Вспоминаю, почему это нужно именно мне и отталкиваюсь от своей личной выгоды. Не думаю о том разумном, добром и вечном, что я считаю, я им несу. Я делаю это не ради благодарности и не только ради их понимания.
2) Возможно, миллион лет назад динозавр тоже поехал в Китай на месяц читать лекции. Нервничал, переживал и спрашивал, как справиться с эмоциональным выгоранием. А потом ебанул метеорит, и никто уже об этом не помнит ))) По большому счету - твои проблемы ничто в сравнении с космосом. Думать так - успокаивает.
3) Представляю, что те, кто меня бесят, это мои дети. А то, что я им несу в качестве знаний или семинаров - это брокколи. Я знаю, что брокколи - полезно. И знаю, что детей брокколи бесит. И что дети будут выпендриваться и бесить меня в ответ. Но я от этого их не перестану любить. Так что улыбнусь, вздохну, подумаю "ну, глупые, ну что с вас взять; настанет день, и вы поймете" и буду изображать брокколи-самолет и впихивать брокколи в рот детям.
4) Те, знания, которые во мне есть - это моя работа. И я делаю ее хорошо. Я уверена в том, что говорю. А значит - я не завишу от чужих оценок. Моя искренняя любовь к моему делу неподдельная и сразу видна. Как только клиент начинает чувствовать, что я не впариваю, а делюсь знаниями и любовью, он становится внимательнее и чувствует, что я хочу сделать ему хорошо.
5) Делаю нестандартные вещи, которых от меня не ждут. Клиент специально козлит и выводит из себя - а я ему/ей смайлик и букет из ромашек. Или приношу для слушателей конфетки за внимательное участие и хорошие вопросы, и бросаю их в зал.

когдагаладаладали, бизнес, семинар

Previous post Next post
Up