Оригинал взят у
alexakarpov в
про "бесплатные государственные школы"про
эту фантастически прекрасную песню
Хотелось пояснить свою (и общую для всех анархистов*) точку зрения на т.н. "бесплатное государственное образование" (по-английски называются "public schools") - когда я поделился песней про то, как это образование практически бесполезно, я не сопроводил ее своим комментарием, а она того заслуживает.
Мне кажется, что лучше всего начать с перечисления функций этого образования. Эти функции не мною выдуманы - они не только признаются таковыми в наших (анархистских) кругах - впервые я услышал про большинство из них от вполне обычной дамы, не анархиста, а просто работающего в Университете Торонто PhD in Education.
Постараюсь перечислить их в порядке важности для системы, в которой мы живем (называть эту систему "обществом" я отказываюсь, по понятным, я надеюсь, причинам).
1) Присмотр за детьми, пока оба родителя генерируют налоговые поступления.
Эта функция школы первая, потому что она самая главная. В этом же, кстати, заключается главное назначение феминизма, и почему Государство везде дало ему дорогу. Это только совсем глупые феминисты (каким и я был раньше) думают, что они что-то завоевали, кого-то победили. В реальности, конечно, Государство просто просекло, что если вместо добровольного обмена ресурсов, добываемых мужчиной, на женскую фертильность и заботу о детях и доме, сделать так, чтобы отбирать у мужчины половину заработка, и на эти средства покупать женские голоса, то Государство уже не особенно пошатнешь (в Америке в каждом штате, как только женщина получала право голосовать, количество чиновноты и ментов немедленно увеличивалось в разы). Налоговые поступления тоже почти удвоились (почти - потому что женщины, конечно, в силу своей биологии в среднем работают не так много, и с меньшим энтузиазмом) - но это был только первый шаг, потому что теперь, когда количество семей с двумя гос-рабами увеличилось, появилась возможность резко поднять налоги - как раз примерно в два раза, "с голоду уже не сдохнут, так что никто особо и не заметит". Но для этого нужно было обеспечить пригляд за детишками, которые остались без семьи на целый день. Здравствуй, школа.
Я не делаю, кстати, из этого вывода, что у женщин хорошо бы отнять право голоса. Это довольно тупо, да и то сказать - трансформация мужчин за 4 поколения, прошедшие с тех пор, уже прошла некую точку невозврата. Но вот донести этот факт до феминистов, мне кажется, очень важно.
2) Социализация детей.
Повторюсь, я не люблю называть этот процесс "социализацией". Скорее это индоктринация и промывание мозгов. Многие скажут, что любое обучение в любом обществе этого по природе своей индоктринация и промывание мозгов. Я с этим не соглашусь. Я считаю, что нормальная семья, где ребенка, с одной стороны, любят - а с другой, заинтересованы в том, чтобы он вырос большим и сильным, заботливым и любящим, и не бросил своих стариков в старости - совсем не то же, что государство. Так бескорыстная любовь и корыстный расчет вполне себе органически сочетаются, и друг другу не мешают. А так как семья это только "ячейка общества", то есть еще и остальное общество, которое точно так же, с одной стороны, знает, что ему нужны трудяги и защитники, а с другой - знает, что лучшие трудяги и лучшие защитники получаются не из рабов, а из свободных людей.
В системе, где главная роль отведена Государству, картина совсем другая. Это как лес или джунгли, где в балансе и гармонии живут десятки тысяч видов растений и животных, превратить в колхоз и звероферму; и это не метафора, это _реально_ то, что и произошло. Многомилионные стада, который пасут, стригут - а если надо, то и забивают - в промышленных масштабах (260 миллионов людей были убиты собственными властями в 20 веке -это не считая войн).
В ситуации, когда оба родителя вынуждены, ради поддержания комфортного/модного/нестыдного уровня жизни, работать на Государство, у них уже нет времени и сил и ресурсов социализовать детей. И опять - здравствуй, школа. Где детей научат, с первого же класса, и Родину любить, и Основам Православной Культуры, и какой хороший был Павлик Морозов, и все остальное.
3) Создание зависимого класса бюджетников.
Государственные школы - это очень серьезный рынок труда (как государственные больницы, разумеется). Про это русским объяснять не надо - все прекрасно знают, какие группы населения в стране самые рьяные защитники Путина, враги Украинских Фашистов, добровольные полицейские, и вообще основа режима. Врачи и учителя. Те, кому Государство, а не свободные люди, платит денюжку. Те, кого оно защищает от нормальной конкуренции. Те, кому "важнее всякой истины стабильность."
4) И только на четвертом месте стоит, собственно, образование. Оно Государству тоже нужно - но самое выхолощенное и безопасное. Даже в относительно свободной Америке - см. клип - детей не учат самому опасному предмету - экономике (австрийской школы, разумеется - другой экономики не бывает). Не учат вообще ничему, что делало бы их независимыми ("меня не учили как найти работу.... не учили первой помощи... не учили практической медицине... что такое деньги, и откуда они берутся... зато я знаю, как Генрих Восьмой убивал своих женщин... и что митохондрия - электростанция для клетки!")
Ну вот как-то так. Самая тупая аргументация, какую я видел в защиту "школы" - это слова "школы нужны, потому что иначе все будут тупыыыыые". Ага, а так вы зато все такие умные и здоровые..
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
* - есть такие "анархо-коммунисты", которых я за анархистов, разумеется, не считаю, потому что они выступают за насилие над людьми, которые никому никакого зла не сделали. Но оговориться все ж таки надо.
(
Comments |
Comment on this)