Aug 03, 2012 01:45
Когда-то у меня был друг, а у друга мечта - уехать в Карелию. У него не ладилось с учебой, работой, любовью, друзьями, с самим собой, а ладилось исключительно с выпивкой. Каждое утро у меня начиналось с его звонка: по телефону он сообщал, что собирался пойти повеситься, но, пожалуй, сделает это после разговора со мной. Карелия в этом хмельном суицидальном угаре представлялась ему решением всех проблем, землей обетованной. Много раз он в красках рассказывал мне, как уедет и все у него наладится, но я, как и все остальные, не воспринимала это всерьез.
И вот однажды он уехал. Забрал деньги, которые парой дней ранее заплатил за учебу в вузе, отдал долги, сел в поезд, не попрощавшись ни с родными, ни с друзьями. По пути он кутил в поезде. угощая проводниц и случайных попутчиков. Деньги кончились раньше, чем он приехал. В Карелиии он пробыл, кажется, две недели. На работу его не взяли - у него не было военного билета. И ему пришлось с позором вернуться в домой. Мама запихала его в психушку (до сих пор сложно сказать, то ли ее так шокировал его внезапный отъезд, то ли при помощи психушки она хотела уберечь его от армии).
Мы с другом навещали его в больнице. Он был очень подавлен. Это был полный крах. У него не осталось даже мечты, которая поддерживала бы его. Он больше не мог сказать "Вот когда я уеду в Карелию"...
Я даже написала текст в жж - о том, почему лучше никогда не исполнять свои мечты. Как говорил Гришковец, "у провинциала всегда на одну возможность больше. у него всегда есть возможность уехать в Москву". Но почему-то не опубликовала его.
И вот на днях я узнала окончание этой истории. Товарищ щас не пьет, успешно работает, счастливо женат. У него растет сын.
"А через две недели я сажусь на самолет и лечу в Карелию, - сказал он. - И две недели буду сидеть с удочкой на берегу Финского залива. Я уже третий год так езжу".
И знаете, это вселяет в меня веру в людей.
личное,
жисть,
люди,
размышления