Тут я очень кратко писала, что за игра такая Эндерал. Тут я начала пролог. От которого можно немного уронить челюсть (и это божественно).
Тут я закончила пролог. И играю теперь дальше.
We're trapped in twilight
While the gods will drowse
Gods will drowse
They'll wait and sleep
Until a new dawn'll save us from the dark
(Twilight of the gods by Blind Guardian)
Перед Эндералом был Нерим. Он сделан на основе ресурсов и движка Обливиона, но это отдельная, самостоятельная, к сожалению, недополированная, но всё равно на голову выше самого Обливиона игра с мощным сюжетом, в перипетиях которого интересно участвовать. Главный сюжет закончен, он довольно длинный и запутанный, то есть игру пройти вполне себе можно.
Предыстория Нерима (и Эндерала) такова:
были три друга-бро, которые пытались бросить вызов семи местным богам Светорождённым, считая их за самозванцев (так по сути и было, это были семеро очень мощных бессмертных магов, то есть изначально обычных людей). Но один из бро, Баратеон, оказался нифига не бро и предал двух других за власть, став правителем Нерима (это континент-страна). Второй бро Наратзул оказался заточён в магической тюрьме, третий, Мерзул, затаился в бегах и основал тайный орден.
Предатель запретил магию в Нериме, считая её слишком мощным оружием в руках потенциальных революционеров (так и оказалось, хехехе) и начал прессовать магов. В начале игры ГГ получает сообщение от основателя тайного ордена о наличии у первого магического дара. ГГ присоединяется к ордену, чья цель - революция, освобождение из магической тюрьмы местного идейного вдохновителя повстанцев Наратзула (и последующее свержение и Светорождённых). Без Наратзула люд как-то не поднимается на бой с тираном. Тот после освобождения, наскучавшись в подводной тюрьме, вообще горит идеями в прямом и переносном смысле - например, один из его квестов - это расхерачить к чёртовой матери храм (цитирую Наратзула: "Нет ничего лучше в религии, чем горящий храм", ах уж эти немцы, люблю их за такое, чертяк).
Воэтоповорот в сюжете образуется когда лидера тайного ордена (что прислал ГГ записку и призвал его на службу) убивают и вообще половину знакомых тебе людей убивают, и орден понемногу разваливается. Тут Наратзул вообще едет крышей и начинается какая-то сюжетная свистопляска, в которой ты убиваешь четырёх из этих Светорождённых богов. Но сначала ГГ и Наратзул добывают специальный меч, которым это можно сделать. Причём по сюжету ГГ ни с кем не полемизирует, он - простой молчаливый исполнитель, сияет в сюжете именно Наратзул, и поступками, и речами. Он офигенно харизматичный, мне очень зашёл. Я шипперила мою молчаливую ГГ и его, а когда в конце выяснилось, что у него была девушка и что-то там у них сильно не заладилось, в результате чего она умерла блаблабла, оказалось ещё драматичнее.
Сюжет заканчивается тем, что Наратзул полужив-полумёртв в каком-то другом измерении, ГГ убивает помимо Светорождённых главную среди них, возвращая таким образом судьбу людей в их руки (оказывается, до этого именно Светорождённые решали всё и управляли рождением, жизнью и смертью людей - это наверное было очень скучно!). В общем, ГГ становится что-то вроде бога Тьмы \ Тёмным богом (в противовес Светорождённым) и на момент начала сюжета Эндерала в теории он где-то должен быть жив.
В общем сюжет игры такой: РЕВОЛЮЦИЯ УБИТЬ ВСЕХ БОГОВ СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА В ЕГО РУКАХ МУАХАХАХА ЦЕРКВИ СЖЕЧЬ ОПИУМ ДЛЯ НАРОДА и хорошо всё это ещё тем, что немцы как-то меньше сглаживают углы в сюжете, что делает его вкуснее.
Эндерал начинается 2 года спустя, когда уже новый ГГ решает уплыть из Нерима в Эндерал в поисках лучшей жизни. Покровитель Эндерала, Малфас, к этому моменту уже мёртв - убит богом Тьмы ещё в предыдущей части. Но никто этого ведь не знает, хотя и ходят слухи.
PS: с божественностью в играх очень прикольная тема. Хотя бы потому что когда я Морровинд заканчивала, то подумала, что мой ГГ бы попробовать сохранить сердце Лорхана и самому тоже немного побыть бессмертным и божественным. Хотя сюжет, конечно, толкнул его на тот же путь, что и героя Нерима. А вот в Нериме всё происходящее я одобряла.