Закрываю год, отдаю долги. Мастерский отчет со "Сказок"

Dec 31, 2017 20:29

 Этот проект вымотал меня настолько, что только сейчас, по прошествии почти четырех месяцев, я потихоньку выдыхаю...

Мы готовили "Сказки" девять месяцев. Срок, достаточный для того, чтобы выносить и родить ребенка. В чем-то оно так и есть: подготовка игры - то еще бремя, а проведение - достаточное испытание. Имхо, мы справились :)

Это была самая большая игра. На пике, в субботу, было 85 человек. А начинали мы с 6 - кто помнит "Тристана и Изольду"?
Это была самая длинная игра. Да, в странах бывшего СССР многие из нас играли по три дня кряду, но здесь более полутора суток (с перерывом!)  не получалось.
На мой взгляд, правильной дорогой идем, товарищи.


Часть первая: подготовка.

Тут я скажу еще раз большое спасибо Антону, Мири, Лешке, Даше, Море и Алкари. С Антоном мы встречались почти каждую неделю. С Мири практически ежедневно созванивались. Мужу я выносила мозг, кажется, постоянно (кстати, примерно за полгода до сентября мне начал сниться сон: утро, звонят в дверь, я в халате иду открывать и с ужасом понимаю, что игра сегодня и уже съезжаются игроки. Несколько раз просыпалась действительно в холодном поту).

Правила писали все мастера. Сюжетные линии и вводные - Мири и я. Помогала Море (и одну написала Даша).  Алкари и Леша занимались сайтом. Антон работал над игровыми документами.

Надо сказать, что изначально мастеров было больше. Но мастер по экономике внезапно взял билеты и запланировал отпуск на даты игры. Спасибо Антону, что спас: оно работало и работало хорошо.

Подготовка полигона в этот раз тоже была самой масштабной. Впервые мы работали со светом, второй раз - с музыкой. Нам хотелось представить каждую локацию с индивидуальным освещением и музыкальным сопровождением. Что-то получилось, что-то нет, но идея мне понравилась. Будем развивать. Еще раз огромная благодарность тем, кто помогал с декорациями - без вас мы бы не справились!

Конечно, что-то осталось у меня с предыдущих игр: трактир,  бутылки и алхимические приблуды, а так же монстроописание в библиотеке с "Ведьмака", но все равно, с начала июня мы плотно (насколько это возможно в нашей семье) занимались полигоном: чинили и красили веранду, латали крышу в "кальянной", рисовали, красили, рубили, строгали, ездили по просторам нашего штата и побирались на предмет "а вот у вас есть такая штука, не одолжите ли вы ее нам на игру?".

Утром в пятницу игры по всему нашему району отключили воду. Вот тут-то я и запаниковала: хотела опыт большой игры? хотела "как раньше, на полигоне"? получите, распишитесь. По счастью, проблемы с водоснабжением решились за пару часов, но седых волос мне это прибавило.

Выводы:
1 - при наличии более 50 игроков можно и нужно делать командные вводные!
2 - можно и НУЖНО привлекать команды на обсутройство их локаций. Что мне два-три-пять дней, то команде - несколько часов. В этом отношении хочу похвалить гномов, господина Дроссельмаера и зубную фею, кузнеца Велунда, ведьму Эглаицу, гадалку Маурин и торговку Магду: приехали и поставили свои локации сами, практически без мастерского вмешательства.
3 - лучшие декорации получаются из него и палок: резаные мусорные пакеты, скотч, скрепки и цветная бумага - наше все:)
4 - помощи много не бывает.

Пожалуй, самой большой проблемой для меня было затыкание дыр из-за внезапно слетевших с ролей игроков. При этом кривая выводила  - слетал один, находился другой, - но нервов это стоило изрядно. Кабак был переукомплектован дважды, последний раз - за три недели до игры, и я очень благодарна Васе, Лене, Лене Смирнову, Тане и Оле за спасение ситуации.
Некоторые товарищи умудрились не предупредить нас о том, что не едут вплоть до мастерского звонка - до игры оставалось полтора дня! Воистину, нам помогала третья сила- потому что за эти же полтора дня нашелся новый игрок.
Было ощущение, что мы жонглируем живыми ежами, но при этом ежи горят и все горит, и ты в аду. Не могу сказать, что я это дело шибко обожаю.

Я пытаюсь придумать, как можно обезопасить себя от таких внезапно слетевших граждан. Работа по перекидыванию их завязок ложится на мастеров (а если мастера этого не сделают, пострадают игроки...). Финансовая ответственность тоже ложится на мастерскую группу: взносы подсчитаны, еда закуплена, антураж кое-какой тоже не бесплатный...

Конечно, всегда будут форс-мажоры. Болезни, внезапные неотложные дела, проблемы с транспортом...  но когда я слышу (читаю): "что-то у меня настроения нет...  короче, снимаюсь с игры", то становится обидно за вложенные время и силы - не только мои, но и других мастеров и игроков.

И еще одно, мои дорогие. От лица мастерской группы имею сказать следующее: если вы поссорились с Васей до состояния "на одном гектаре... не сяду" и никак не можете решить эту проблему самостоятельно, помните:
- на данном полигоне два гектара.
- персонажи не тождественны игрокам.
- мастера по запросу могут сделать все возможное в рамках разумного, чтобы ваши персонажи не пересекались
- мастера не несут ответственности за личные взаимоотношения игроков и не будут в них вмешиваться.

На этом я заканчиваю неприятную часть отчета и перехожу непосредственно к игре.

Часть вторая. Игра.

"...Мы ехали-ехали и наконец доехали!"

Дороги перед длинными выходными оставляли желать лучшего. Путь из НЙ до нас, занимающий обычно 3,5 часа, в этот раз растянулся аж на 6,5. Несколько человек намертво застряли. Из Бостона было не лучше: ехать-то оно ехало, но очень и очень медленно.  Тем не менее, мы начали игру с минимальным отступлением по времени, и в будущем планируем делать так же: приехавшие позднее просто переодеваются в костюмы и входят в мир игры. Один встречающий игротехник обеспечивает опоздавших всем необходимым, остальным не приходится ждать.

Кстати, об игротехниках. Ребята, низкий вам поклон и огромная благодарность. В вашей группе был недозаезд, но вы справились.

В пятницу было холодно. Очень жаль, что после бала два человека простыли. Вообще, с балами у нас пока не очень, но вот представление всех гостей Благому Двору мне очень понравилось. И танцы понравились. И фоморы (и тут я еще раз скажу Гарику спасибо за идею и воплощение этих чудовищ).

Самое главное: в пятницу возникло ощущение волшебства, по-настоящему сказочного мира, которое продержалось всю игру. Вот как Звезда засияла, так и началось )

Суббота, конечно, была днем, наиболее насыщенным игровыми событиями. Еще раз убеждаюсь, насколько легче работать, когда мир хорошо понятен игрокам: практически не было вопросов "как это работает", зато было "смотри, я делаю это и это, мне нужно твое подтверждение".  Из запомнившегося: переписывание глав в Книге Сказок (шериф у вас, граждане, преталантливейший жучара!), извлечение нот из Мыша и изготовление защитного короба для книги все от того же Мыша, лично для меня - разговор с Мерлиным (я помню тепло руки даже сейчас), разговор с Томом и после - с Джарефом, выражение лица Тома при разговоре с Джарефом, бургомистра, ярмарку, отца Тука, артистов, гномов.. и конечно, их Величеств. И тролля с бабочкой )) И конечно, уникальный дуэт Мыша и Птицы - помяните мое слово, господа, эти молодые игроки еще прогремят! :)

И пираты.... о, эти пираты, особенно купание в бассейне! Кто пропустил - тот зря )

За игру в воскресенье я боялась. Дождь, да и большинство линий подошло к концу... тем неожиданнее и приятней, да чего там - тем волшебней получился сюрприз со свадьбой Джарефа и Звезды.

Еще раз спасибо Ли за грим, кстати. Дашка, раскарашенная под Володю, была прекрасна. И Свадьба была прекрасная, я много видела игровых свадеб, но мало таких красивых.

Линии сыграли практически все. Не прокатило с крыльями Розетты - и хорошо, что не прокатило. Не удалось разузнать, кто же заколдовал Ди Снея (линия бралась через лавку Дроссельмаера). Не пришлось никому испытать, как же "опасно ходить девушкам по Невскому проспекту" - пардон, заходить все к тому же Дроссельмаеру в гости (а вы думали, у него случайно столько кукол и уголок за занавесочкой...?).
Мне лично жалко, что боевые детки разорили волшебные источники. В следующий раз я боевым деткам уши-то пооткручиваю :) но тут мы сами виноваты: надо было лучше объяснять, что трогать эти вещи нельзя.

Знаете, я скучаю по Труро. По бургомистру, шерифу, горожанам, принцессам, странникам, по всем волшебным существам. И я не прощаюсь: быть может, мы еще заглянем за стену, за которой лежит Волшебная Страна.

Previous post Next post
Up