Продолжение. Начало
тут. Вторым объектом к обязательному посешению в моей программе была "Великая стена".
Разбудили меня громкие речевки или песни шагаюшего по уkице дружно в ряд пионерского отряда. Нет не шагающего, а даже дружно бегущего. Воспитанию, физической и моральной подготовке молодого поколения уделяется большое внимание. Ну и кто мне скажет, чем плох "современный коммунизм" или "современный социализм".
Участок стены, наиболее посещаемый туристами, находится в километрах 50-60 от Пекина. Хотя ее сохранившаяся протяженность огромна и есть еще мнго мест куда массово не ступала нога человека.
Приятная прохлада с утра и не очень большие потоки людей на улицах позволяли с наслаждением прогуляьтся пешком до метро.
Торговля рыбками:
Выходы из метро нумеруются буквами А, В, С, ...
В вестибюлях развешены схемы с указанием куда какой выход ведет:
Наш пункт назначения - Северный железнодорожный вокзал:
Фотографий Северного вокзала у меня нет (я все от впечатлений не мог сосредоточится), на 2012 год он является практически пригородным вокзалом (аналогом Савеловского вокзала в Москве) поездов дальних следования очень немного.
Северный вокзал Пекина находися около станции Xizhimen, далее на пригородном поезде мы поедем до станции Бадалинг (Badaling)
Как вам "стеночка":
Как брать билеты на поезд ?
Я подробно еще об этом расскажу, расскажу и классификации поездов. Сразу скажу по интернету я их не брал. Может потому, что первый раз ехал и плохо понятна была процедура возврата.
Кроме того интенет сообщал мне , что на каждом вокзале есть специальные кассы для иностранцев. Но мы же не ищем легких путей! Я не хотел быть слишком далек от народа.
Перед поездкой я наделал вот таких табличек-бумажек (название на китайском языке брал в Википедии), чтобы их давать кассирам в железнодорожных кассах.
Очереди (!) в кассе не было. Забегая вперед, скажу, что за все мое путешествие максимальное время ожидания в очереди составило 30 мин.
Вот и передал я ей такую бумажечку. заплатил 6 юаней (около 35 рублей - эх, хорошо в стране советской жить, рждэшный яхунин умри!) за билет, и стал ожидать поезда.
Еще раз уточняем расписание (туда):
и обратно:
Расскажу об особенностях китайский вокзалов. Более чем за 15-20 минут до отправления поезда вас никто не выпустит на перрон. Все бьются на смерть тенрпеливо ожидают внутри вокзала. Затем если нет турникетов, поток разделяют на несколько людских "ручейков" и контролеры в живую проверяют билеты. Затем вся толпа устрмляется на штурм поезда.
Благо я быстро сориентировался.
А вот мы пошли на посадку (обратите внимание все остальные перроны пусты):
Наш паровоз на пятом пути.
Через час с небольшим я выходил на станции Бадалинг:
Пойдем, посмотрим, что же это за стена такая Великая:
Горы:
Герой китайского мультфильма:
Видимо, иногда, когда туристов очень много, облегчает подъем какой-то поезд:
Подьемы на стене такие не хилые (хорошая тренировка для легких и ног):
Снова горы:
Внизу видна дорога Бадалинг- Пекин:
Как -то здесь очень бысть темнеет, пора на поезд в Пекин (народу в кассу очень много, но очередь идет быстро).
Выход на посадку, поезд прибывает через 10 минут:
Возвращаюсь в Пекин, два-три часа сна - в полночь мне надо снова на вокзал, следующую ночь я проведу в поезде.
Продолжение:
Сиань.