Армия. Распорядок дня.

Mar 29, 2015 23:38



Я знаю, кто придумал невыключаемый будильник, точнее где его придумали. В армии. Кто придумал уже неважно, важно - что он поднимет всегда и в любое нужное ему время.
Имя ему - дневальный.



преследовало меня еще полгода после окончания службы.

Учебный сбор подъем!!! - этот крик вырывал из сладких объятий дома, детства, веселой и беззаботной жизни. И бросал в раннее прохладное июльское утро.
Все в армии имеет крайность: утро - кажется холодным, а день - черезмерно жарким, даже если это обычный летний день.
Наш учебный полевой лагерь располагался в низине. С одной стороны нас окружала лесопосадка, с другой - немаленький такой холмик. Поэтому солнце начинало реально греть лишь только через час после подъема.
На часах шесть утра и этот пронзительный, с надрывом крик дневального. Если он кричит недостаточно сильно или сильно, но сержанту кажется, что несильно, то дневальный может в наказание еще простоять два часа, а потом еще и еще.
Те кто быстро просек эту нехитрую науку вкладывали в этот утренний крик всю силу голосовых связок. Сдается мне при этом получая неописуемое удовольствие от того, что он не один мучается и обламывает полсотни сослуживцам крепкий предрассветный сон.
Обломить утренний сон близкому, когда не спишь сам  - это бесценно!!!

Но это еще не все. Массу удовольствия доставляет хаотично бегающая масса полуслепых котят, которые пытаются в течение минуты изобразить нечто подобное аккуратному, ровному и четкому солдатскому строю.

Это незабываемые минуты блаженства. Этакая отдушина в суровой армейской жизни.
Если только не находишься по другую сторону.
В первую секунду возникает большое желание заехать со всей силы в табло дневальному, чтобы погасить эти вопли.
А дальше скорость. Сверху через голову одевается предварительно застегнутый с вечера китель. Затем ты по сути влетаешь в брюки, а дальше начинается полный цирк: портянки и берцы. Некоторым из нас повезло больше, по прибытию на складе не нашлось подходящего размера обуви и мы дохаживали в носках и в гражданской обуви. Кепку на голову (да и чтобы кокарда строго по середине) и в строй.
Все, вроде уложились в норматив. Не знаю, сколько горит спичка, сержант время подъема проверял по секундной стрелке наручных часов.
А, вот и нет - кто-то не успел.
«Учебный сбор - отбой!» - снова сержант смотрит на часы. Расталкивая друг друга все спешат снова снять форму, аккуратно сложить. И лечь в постель. Сержант, проходит мимо кроватей и с каждого сбрасывает одеяло.
- Залет воины! Вот этот гоблин не снял китель. Думал быстрее будет. Ты кого сынок наебать хотел.
- Учебный сбор подъем!!!. И опять все сначала: брюки, берцы, китель, обувь.
- Учебный сбор - отбой!!! Все в обратном порядке.
На третий раз - обошлось. Все уложились.
В армии все просто: «один за всех и все за одного». Не справляется один - страдают все. Идеальная система обучения.

Народная мудрость «Повторенье - мать ученья» оказывается очень хорошо работает на практике.
После проведения утренней поверки, 5 минут на  санитарные процедуры. А далее утренняя зарядка.
Кросс километров пять, периодически прерываемый командами: упор лежа принять. Не знаю, несет ли такая физическая подготовка хоть какую-то пользу здоровью, но то, что организм находится на пределе физических и моральных сил это факт.
Один отстающий - двадцать отжиманий.

«Добро пожаловать в ад, блядь» - эта мысль у меня крутилась в голове на протяжении первых трех недель службы.
Вторая мысль «Куда я попал?» одновременно была и вопросом к первой и причиной третьей мысли: более горькой от безысходности - «Как жить дальше?». Это же кромешный, нескончаемый пиздец.
Сорок минут зарядки и вымокшие, уставшие мы бегом, нет, с ускорением возвращаемся в лагерь.

Полчаса на заправить кровати, водные процедуры, привести внешний вид в порядок и построение на завтрак.

Десять «сосков-умывальников» на более чем пятьдесят новобранцев. В которые один дневальный наливает ледяную воду, при этом он должен обслужить два отдельных умывальника с теплой водой для сержантов и еще один для офицерского состава.
Кто понимает, что не успеет побриться, бреется на сухую. Потому как, если воин будет не брит - он будет бриться (с помощью сержанта) жестким «вафельным» полотенцем.

Построение на утренний осмотр. Форма должна быть чистой и опрятной и это несмотря на то, что полчаса назад во время зарядки были ползания по-пластунски и постоянное упал-отжался.
Как должен привести себя в порядок солдат - никого не волнует. Он просто это должен. Должен сделать быстро. Не имея при этом даже щетки.
И самое главное, берцы (сапоги) должны блестеть как у кота яйца. Как это сделать в полевых условиях? Как? Сержант на данный вопрос дал простой ответ: «В душе не ебу».

Учебный сбор становись. Равняйсь смирно. Налево. На завтрак - шагом марш. Песню запевай!.
Верх издевки на первом месяце службы петь строевую песню со словами:

«Напишет ротный писарь бумагу,
Подпишет ту бумагу комбат.
Что честно, не нарушив присяги -
Два года отслужил солдат»

Когда пройдут эти два года, эти 730 дней? Тут утренние два часа тянутся как целый день.

Раздача пищи производится на полевой кухне. Да,да, именно такие кухни сейчас показывают на парадах победы. Сечка, «таблетка» масла, хлеб без ограничения, чай. Не чай - вода с чаинками. Гремят ложки о котелки. Все съедают голодные организмы. Сечку, которую «на гражданке» никто и магазинах то не покупает - здесь уходит на ура. Каждый понимает, что обед будет только через 5-6 часов, а до этого изнурительные строевая и физическая подготовки.

На прием пищи отводится очень немного времени. Следует команда: «Прием пищи закончен. Встать». Не успел доесть - твои проблемы. Посчитал, что тебя не заметит сержант, что после команды пытаешься быстро, быстро закидать внутрь остатки еды - ты сделал большую ошибку.

После завтрака всех построят. Излишки еды сложат в отдельную емкость. И пока все будут стоять в упоре лежа, ты будешь есть. Не наедаешься воин? - Ешь на здоровье, но ешь до конца. Что с тобой сделают остальные твои сослуживцы ночью - гадать не надо. Но традиции и принципы святы: «Один за всех и все за одного».

Такое же наказание может последовать, когда во время завтрака сержант так по-доброму и  по-душевному спросит: «Кто добавки хочет?». Тот, кто подошел за добавкой - подписал себе приговор.
- Леха я этого голову этого сержанта засуну в топку полевой кухни.
- Миха забей, пошли мыть котелки.

Продолжение следует.

Предыдущие части:
Первый день в армии
Глава вторая - из рая в ад
Глава третья

Я давно, лет, наверное, пять назад,  уже задумал написать книгу про армию. Постепенно свои наброски я привожу в читабельный вид.  Рабочее название "730 дней".
По мере готовности, буду выкладывать отдельные главы (части). Может порою и не связанные между собой.
Прошу Вас  с уважением относиться к автору, т.е. ко мне и при использовании текста ссылаться на первоисточник.
Критика, пожелания, жалобы, равно как и благодарности приветствуются!

Poll

творчество, армия, 730 дней

Previous post Next post
Up